Не так давно была представлена на обозрение экранизация книги Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». И народу зашло! Фильмы об игрушках вообще идут на ура. Но так ли крута сама книга? Есть ли расхождения с экранизацией?
Одно могу сказать точно – это книга о гиках и для гиков. :)
Сюжет
Недалёкое будущее (2045г.). Энергетический кризис, половина населения буквально вынуждена выживать. При таком печальном раскладе самым лучшим местом для жизни оказывается виртуальная реальность, в которой люди проводят большую часть своего времени. Школа, работа, развлечения.
OASIS - многопользовательская онлайн-игра. Разработчик Джеймс Холидей перед смертью оставляет завещание, согласно которому он спрятал в игре три ключа и тот, кто сможет заполучить все три и пройти игру до конца, получит его многомиллионное состояние и все права на игру. Гений Холидей был помешан на поп-культуре 80-х и всем игрокам, желающим выиграть в этой игре ("пасхантеры") приходится буквально наизусть учить фильмы, песни, игры и события тех времён. Помимо этого охотникам противостоит огромный конгломерат OIO, целью которого является захват ОАЗИСа.
Действующие персонажи
Уэйд Алекс
Ник – "Персифаль". Сирота, жил в трейлере с тёткой и её любовником, пока дом не был взорван OIO в попытке устранить Уэйда. Что нашего героя не особо расстроило, как я заметил. Так себе родственные отношения.
Цитата: «Тогда-то я и переехал к тетке — к маминой сестре Элис. Она взяла меня к себе не по доброте душевной, не из родственных чувств, а ради моих продовольственных талонов, которые все получали от государства ежемесячно»
Уэйд – яркий пример гика высшей категории, наравне, наверное, разве что с Шелдоном из "Теории большого взрыва". Ходячая энциклопедия поп-культуры 80-х, потому и прошел игру до конца. Готов пойти на риск, хотя в некоторых моментах вёл себя слишком расслабленно и "упал" на чувства к Саманте, чем сам себе навредил в поисках "пасхалки".
Саманта Эвелин
Ник – "Арт3мида" (нет, это не опечатка). Известный блогер и охотник за пасхалкой. Тоже очень продвинутая в теме девушка, не зря она оказалась в топе сразу после Уэйда, а кое в чём его и обогнала. Тоже испытывала чувства к Алексу, но цель – пройти игру до конца – была для неё важнее. Посчитав, что чувства мешают им обоим, разорвала отношения. Не переживайте, хэппи-энд там все же будет, как и в фильме.
Хеллер Харрис
Ник – "Эйч". Огромный спойлер - да, Эйч девушка. Не могу сказать, что это было таким уж сюрпризом. Что-то эдакое я ждал, как изысканной приправы к данному персонажу. Виртуальная реальность – штука подлая, никогда нельзя быть точно уверенным, что вот эта знойная блондинка, которая шлет тебе поцелуйчики на ночь, на самом деле не прыщавый хихикающий подросток.
Арти тоже в итоге могла оказаться здоровым волосатым мужиком, но герою для полноты картины нужна была дама сердца.
Так вот, Эйч темнокожая девушка, которая живет в трейлере, прекрасно разбирается в механике и герой бойцовых арен. Уважение. Однозначно.
Японцы
И ещё два охотника за "пасхалкой" – японцы Тоширо Йошиаки "Дайто" и Акихидэ Карацу "Сето". Как же писать книгу об играх и виртуальной реальности без госпожи Японии? В сюжете их было мало, но каждый момент был сильным. Плюс просто радость япономана.
Отличия фильма от книги
Разумеется, их целая куча. Стоит отметить несколько самых важных:
· Первое задание в фильме у нас – гонка. По книге же главный герой спускается в подземелье и блестяще проходит его (прототип - Dungeons & Dragons). Но различия в испытаниях на этом не заканчиваются. Практически все задания изменены.
· Встреча Уэйда и Саманты в книге отложилась на самый конец. Они переписывались, ходили на виртуальные свидания. Герой впервые увидел свою возлюбленную только после победы над главным злодеем.
· По книге Персифаль не позволил корпорации забрать в рабство Арт3миду. Не было никакой партизанской деятельности и щекочущего нервишки риска. Он сам подделал свои документы, проник в здание компании. Взломав комп, слил информацию – и смылся.
· Помните такого дядечку почти незаметного - Огдена Морроу, который уже в самом финале жал руки победителям и поздравлял с прохождением игры? По книге он не просто сказал пару приятных фраз. Он помог пасхантером, привел в свой дом и предоставил первоклассное оборудование для выхода в игру.
Вместо вывода
Не считаю себя знатоком поп-культуры 80-х, поэтому почти все названия в книге были мне не знакомы. Но это не уменьшило интереса к произведению – полез в гугл, узнавать, что и где.
Для прохождения игры нужно было мыслить, как создатель. И парнишка сделал это, изучив информацию за все десятилетие. Всё затевалось ради того, чтобы возобновить интерес к тому периоду, когда Холидей был молодым и к тому, что любил сам. Для простого смертного – ничего особенного, но для гика это кладезь знаний и продуманных отсылок к фильмам, книгам и играм того времени.
Понравился анализ? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Весь список литературы можно найти здесь