Пока я валялся дома на больничном, пуская, простите, сопли и заходясь в лихорадочных приступах дьявольского чихания очередями, которым позавидовал бы автомат Калашникова, наступила осень. Все календари перевернуты, все костры рябин отгорели и во многих сферах бизнеса с окончанием сезона отпусков начала кипеть работа.
Не обошло стороной это и антикварный книжный бизнес. С наступлением сентября в Москве уже на данный момент прошло несколько впечатляющих аукционов с великолепными вещами и кругленькими суммами.
В этом материале я расскажу о самых любопытных прецедентах двух прошедших аукционных недель.
1. Литфонд
Первые в этом месяце торги "Литфонда" прошли 11 сентября и, как водится, отличились рядом приятных глазу проходов.
Главной звездой вечера (и, скорее всего, ближайшего месяца, а то и двух во внутренних сплетнях) стала рукопись Марины Цветаевой с четырьмя стихотворениями из цикла «Дон Жуан». Изорванный и измятый листок купили за 3 миллиона 350 тысяч рублей.
Изорванный и измятый листок купили за 3 миллиона 350 тысяч рублей
Кроме этой красоты еще несколько вещей ушли по ценам, близким к полумиллиону. Особенно мне приглянулся лот с целым набором памятников Л. Губанова. Тут вам и портрет, и машинопись, и автограф, и даже дактилоскопический отпечаток ладони. Все это добро ушло за 525 тысяч рублей.
Ну и потешить глаз можно двумя цельногравированными изданиями. Изданный в 1578 году в Антверпене альбом по охоте на всевозможных божьих тварей на латинском языке, купленный за 480 000 рублей (в 2006 году это издание было продано на торгах Christie's более чем за 14 000 долларов) и экземпляр первого русского академического атласа мира 1737 года за 460 000 рублей.
2. Дом антикварной книги в Никитском
После летнего затишья и проведения лишь интернет аукционов к сентябрю "В Никитском" подготовили более чем внушительную коллекцию на очередные торги. Тут у нас сразу несколько лотов, ушедших с молотка более чем за миллион, но обо всех писать - не переписать, так что выберем самое сочное!
Пожалуй, самым существенным вкладом в успех аукциона стала подборка личных писем Анны Ахматовой к Иосифу Бродскому и о нем другим людям. Вещи поистине любопытные. Анна Андреевна в письмах выступает в защиту Бродского, уже оказавшегося в опале у государства.
Шесть лотов с письмами ушли с суммарной стоимостью 4 миллиона 120 тысяч рублей.
Еще одной интересной вещицей, тематически связанной с вышеназванными стала личная тетрадь рисунков Иосифа Бродского, купленная за 1 миллион 100 тысяч рублей.
Подборка из 21 номера (из 27 вышедших) конструктивистского журнала «Современная архитектура» (1926-1930) достаточно неожиданно поднялась в цене до 1 миллиона 350 тысяч рублей.
Продалась и "История Государства российского" Карамзина с сохраненным портретом автора за 1 200 000 рублей.
С третьей попытки удалось найти покупателя на полный комплект журнала «Мир искусства», который еще и подняли почти в два раза. В итоге шесть увесистых томов ушли за 1,5 миллиона рублей.
Из автографов на книгах лихо улетели Довлатов, Ерофеев и Бродский. Все три лота превысили порог в 100 000 рублей. Дороже всех оказался Веничка Ерофеев (130 000 р.).
3. Три века
Скромный по объему, но добротный аукцион провели "Три века", хотя итоговый процент продаж и оказался несущественным.
Как бы то ни было, тут нашлось несколько позиций, проданных по ценам в районе 300 тысяч рублей. Среди них оказались "Поденные записки
о плавании на северный китовый промысл" (орфография сохранена) за 260 000 рублей, трехтомная "История нравов" Фукса в очень симпатичных переплетах за 240 000 рублей.
Довольно много в целом довольно симпатичных вещей так и не нашли своих покупателей из-за существенно завышенных цен.
Такие дела. Поздравляю вас и себя с наступлением осени с началом интересных торгов. На днях пройдет аукцион "12 стула", который я с нетерпением жду, умеренный добротный аукцион "Аукционного дома № 1", а к концу месяца к нам вернутся "Империя", "Антиквариум" и "Литфонд" со своим долгожданным аукционом с вещами Виктора Цоя.
Не болейте!