Найти тему
В объективе

Отечественный двигатель для МС-21

Как известно, недостаточно просто производить хорошие самолеты. Важно самим производить и хорошие двигатели для них. В этом плане создание двигателя для перспективного отечественного пассажирского самолета МС-21 проходит хоть и не так быстро, как хотелось бы, но не стоит на месте.

Недавно стало известно, что двигатель ПД-14, специально разрабатываемый для среднемагистрального узкофезюляжного пассажирского самолета МС-21 уже в ближайшие недели получит сертификат соответствия от Росавиации. Об этом сообщил генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель", которое занимается разработкой перспективного авиационного двигателя.

Само производство двигателя осуществляет "ОДК — Пермские моторы", которое уже к концу этого года должно предоставить разработчику МС-21 три авиадвигателя ПД-14 для проведения полноценных летных испытаний прототипа с отечественными двигателями. Непосредственно рабочий самолет МС-21 с отечественными двигателями ожидается уже во 2 квартале 2019 года

Сам сертификат для МС-21 с двигателем ПД-14 от Росавиации ожидается, к сожалению, только в 2021 году, так как сначала этот самолет хотят сертифицировать с американскими двигателями PW1400G, еще до конца 2019 года.

После завершения процесса сертификации двигателя ПД-14 в России, его производитель "ОДК — Пермские моторы" сосредоточится на производстве исключительно серийных моделей двигателя. Первой авиакомпанией, готовой приступить к эксплуатации этих двигателей скорее всего будет "ИрАэро". Этой компании двигатели могут быть поставлены на выгодных условиях. Также среди потенциальных покупателей данного двигателя значиться Аэрофлот и Red Wings.

Более того, разработчики и производители не хотят ограничиваться рынком России. Параллельно сертификации в Росавиации идет процесс и сертификации авиационного двигателя ПД-14 в Европе. Сертификат от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) ожидается уже в 2019 году. После этого двигатель станет возможно предлагать и зарубежным покупателям.

-2

Напомним, что МС-21 (магистральный самолет 21-го века) это перспективный отечественный ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Его серийное производство ожидается в 2019 году и должен составить конкуренцию зарубежным самолетом в своей категории. На самолет предполагается устанавливать отечественные двигатели ПД-13 или американские PW1400G в зависимости от пожеланий заказчика.