Найти тему
WROOM

КамАЗ-5511

Этот самосвал с узнаваемой оранжевой кабиной стал можно было встретить на стройках любого советского города. Модель выпускалась три десятка лет и даже получила вторую жизнь в Северной Корее...

Трехосный самосвал КамАЗ-5511 встал на конвейер завода в Набережных Челнах в 1977 году, вскоре после запуска предприятия. Автомобиль имел кузов объемом семь кубометров, рассчитанный на 10 тонн груза — его изготавливали и монтировали на готовое шасси на заводе в Нефтекамске. Машина оснащалась восьмицилиндровым дизелем мощностью 210 л. с.

В 1987 году началось производство модели КамАЗ-55111 с модернизированным двигателем, который благодаря появлению турбонаддува развивал 240 сил, и с увеличенной до 13 тонн грузоподъемностью. При этом прежняя версия модели выпускалась еще в течение нескольких лет.

-2

В начале 2000-х годов самосвал получил измененное оформление кабины и в таком виде продержался на конвейере до 2012 года, ему на смену пришла более тяжелая модель КамАЗ-65115.

В 2007 году лицензионная сборка самосвалов началась в КНДР. Там эту машину назвали Taepaeksan-96 (Тхэбэксан — Восточно-Корейские горы, 96 — год запуска производства по календарю Чучхэ).