Рассказываем о сакральном значении цифры 8 для мануфактуры Jaquet Droz в честь ее 280-летия
Jaquet Droz — один из старейших производителей часовой роскоши (фактически ровесник домов Blancpain, Jaeger-LeCoultre и Vacheron Constantin) справляет в 2018-м свое 280-летие.
Цифра сама по себе невероятно значительная и к тому же имеющая для юбиляра особенный смысл, так как в ее центре находится играющий для компании огромную роль знак бесконечности.
Чтобы в полной мере осознать, насколько щепетильно относятся здесь к творческой составляющей процесса, достаточно вспомнить слова президента компании Кристиана Латтманна:
Больше всего мы ценим неподдельность человеческих эмоций.
Философия мануфактуры из Ла-Шо-де-Фона зиждется не на материальных (хотя, безусловно, без них никуда), а на духовных ценностях. С 2000 года марка занимает в иерархии Swatch Group одну из самых высоких позиций, однако не теряет при всем этом своего камерного, практически интимного очарования.
Исторически марка славилась искусством декорирования и уже давно сложила для себя восемь непреложных эстетических кодов, навсегда ставших ее уникальной визитной карточкой. О них и поговорим далее.
1
GRANDE SECONDE
Ровно 16 лет эта культовая коллекция продолжает радовать истинных ценителей высокого часового искусства отменными хронометрическими изделиями.
Всех их роднит одна примечательная черта: пересекающиеся по контуру децентрализованные счетчики и визуально укрупненный диск секундной стрелки. Это оформление — дань дизайну карманной предтечи родом из 1784-го.
К 2018-му же в Jaquet Droz озаботились выходом специальной праздничной серии Grande Seconde “Tribute”, впервые выпущенной в наручной версии в рамках этого благородного семейства в корпусах из желтого золота. Тираж, разумеется, составил 88 экземпляров.
2
АВТОМАТОНЫ
С момента создания “Музыкантши”, “Писаря” и “Художника” минуло почти три века.
Автоматоны “Музыкантша”, “Писарь” и “Художник” — человекоподобные механические куклы — созданы в период с 1768 по 1774 годы Пьером Жаке-Дро и его сыном Анри-Луи Жаке-Дро, а также их деловым партнером Жан-Фредериком Лешо
Сегодня настал черед еще одного удивительного автоматона — The Signing Machine, в качестве концепта представленного профессиональному сообществу еще в 2014-м.
Инженерное устройство, подписывающее вместо своего владельца бумаги, из-за своей исключительной сложности будет собираться только на заказ: все-таки позади две патентные заявки и 585 полностью изготовленных и декорированных вручную компонентов.
Рисунок подписи, подчеркнем, кодируется механически, при помощи классической кулачковой системы. Полного завода (о состоянии которого сообщает соответствующий индикатор) механизма хватит на два полноценных росчерка.
3
ATELIERS D’ART — ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ
Часовое искусство, увы, очень медленно, но все же теряет хранителей традиций. И огромная заслуга мануфактуры Jaquet Droz заключается в том, что она дает зеленый свет редким декоративно-прикладным ремеслам: эмалированию в технике paillonne, миниатюрной росписи (при которой в том числе используются кисти из шелка толщиной всего полмиллиметра!), рельефной скульптуре и гравировке.
Этот сумасшедшей сложности труд лучше всего проиллюстрирует анимационный циферблатный видеоряд минутного репетира Tropical Bird Repeater, о котором мы уже писали ранее. В общей сложности за коллекцию Ateliers d’Art отвечают всего восемь человек.
4
GRAND FEU — ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ
Декорирование циферблата в технике горячей эмали — процесс не только многоэтапный, но и весьма, как мы знаем, трудоемкий. Любая микротрещина рассматривается мастером после финального обжига как брак, а значит, все приходится начинать сначала.
Тем, кто хотел бы вкратце увидеть основные аспекты производства, предлагаем ознакомиться с роликом ниже.
5
КОРПУС
Корпус — сосуд не менее ценный, чем его непосредственное содержимое. Его штампуют из заготовок и вручную обрабатывают силами самой мануфактуры. На производство лишь одного экземпляра требуется около 80 операций.
6
МАНУФАКТУРНЫЕ КАЛИБРЫ
В Jaquet Droz не скрывают, что базовые калибры Frederic Piguet 1150 с кремниевой спиралью баланса им поставляет соратник по нише и группе компаний — Blancpain. Так что, строго говоря, семейственная преемственность тут не нарушается. Однако все механизмы пересобираются, усложняются и декорируются в финале заботливыми руками мастеров не в Ле-Брассю, а в Ла-Шо-де-Фоне.
Данный калибр, к примеру, лег и в основу ажурно скелетонизированных Grande Seconde Skelet-One с субдиском малой секундной стрелки, выполненным из сапфирового стекла.
7
МИНЕРАЛЫ
Магическое обаяние природных минералов мануфактура ценит, как ни один другой производитель.
В этом году натуральные камни (авантюрин и нефрит) были использованы при декорировании двух из пяти женственных моделей в рамках коллекции Lady 8 Petite.
8
ЛИМИТИРОВАННЫЕ СЕРИИ
Наконец, последний по счету, но не по значимости из кодов — Numerus Clasus, или, говоря иначе, “ограниченный тираж”. Здесь мануфактура придерживается непреложного правила, выпуская три типа эксклюзивных моделей: piece unique, серии в 8, 28 либо 88 экземпляров.
Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-служба Jaquet Droz