По поводу содержания налогового уведомления граждане смогут обратиться в конкретную инспекцию онлайн, даже не имея доступа к Личному кабинету налогоплательщика. Пресс-служба ФНС России сообщила о появлении соответствующей функции в сервисе «Обратиться в ФНС России».
Представители ведомства утверждают, что теперь направить сообщение о содержании налогового уведомления в ИФНС можно, потратив на это не более минуты. Для удобства налогоплательщика в сервисе сразу выделены три группы жизненных ситуаций, по которым чаще всего поступают обращения:
‒ об объектах налогообложения и расчете налога;
‒ о персональных данных;
‒ о применении различных налоговых льгот.
При отправке сообщения нужно выбрать интересующий вопрос, указать номер налогового уведомления и в каком именно реквизите документа, по мнению налогоплательщика, допущена ошибка, а также указать номер инспекции, которая ее допустила. К каждому полю формы обращения есть подсказка, которая позволит быстро найти необходимую информацию.
При подтверждении информации в обращении налогоплательщика инспекция произведет перерасчет налога и уведомит его об этом. В ином случае ‒ сообщит о том, что доводы не нашли подтверждения.
Такой формат обращений, по мнению ФНС России, позволит налоговым органам рассматривать их в более короткие сроки, в том числе взаимодействуя с другими налоговыми органами, которые несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений в уведомлении. Например, с Росреестром или подразделениями ГИБДД МВД России.
Кроме того, отмечают представители ФНС России, разобраться в своем налоговом уведомлении физлица могут с помощью специальной промо-страницы «Налоговое уведомление – 2018».