Найти в Дзене
Artfragment

Главные премьеры III Международного фестиваля экспериментального кино

Оглавление

Этот сентябрь в Москве — время отличных кинофестивалей, которые здесь случаются каждую неделю. Особенно мы хотим выделить тот, что отвечает за экспериментальное кино и проходит в столице уже третий раз. Он состоится с 26 по 30 сентября сразу на нескольких площадках — Центре документального кино, Доме кино, Электротеатре Станиславкий и Музее «Гараж». Купить билеты на сеансы можно уже сейчас здесь. А мы в свою очередь решили расcпросить директора фестиваля и его кураторов о программе этого года. Будет очень интересно!

Владимир Надеин, директор, со-основатель и главный куратор MIEFF

В этом году #MIEFF откроется фильмом «Одержимые», снятый амстердамской дизайн-студией Metahaven, что в дословном переводе значит «Мета пристанище». Именно они в свое время делали айдентику для WikiLeaks, их работы можно найти в нью-йоркском MoMA, амстердамском музее Stedelijk и лондонском Музее Виктории и Альберта. Metahaven одни из ведущих преподавателей и кураторов главной образовательный программы «Института Стрелка» — The New Normal.

Мы сознательно решили избежать показа фильма на «Стрелке», и приглашаем вас посмотреть эту зрелищную антиутопию там, где этот фильм никогда бы не был показан — в Доме Кино. «Одержимые» гибридное произведение, оно обращается к теме противоречий и парадоксов, многослойной реальности, геополитических ландшафтов, новых технологий, дискурса власти и отчуждения в эпоху «пост-правды». Этот фильм очень сложно категоризировать, так как он исследует понятие потребительского дискурса, личного пространства, секретности, постоянного наблюдения, влияния социальных сетей и анархического утопизма архитектуры интернета на нашу и коллективную жизнь.

-2

Через документальной коллаж, фотографии, анимацию, документальные кадры и их реконструкцию, картина ссылается на различные социально-исторические нарративы и процессы их подчинения, власти и неравенства. Нелинейное повествование, прокомментированное одним, но при этом множественным закадровый голосом, разбивается и фрагментируется, чтобы не только отражать многослойность реальностей, в которых мы живем, но и бросать им вызов.

-3

Фестиваль предлагает отключить ваши гаджеты, сесть в красное кресло Дома Кино и всем вместе отправится в коллективное путешествие «Одержимых». Очень кстати главная героиня отмечает: «This is not a film about dating. This is a film about communism».

Рита Соколовская, куратор

В этом году мы продолжаем знакомить наших зрителей с классическим наследием авангардного кинематографа. Одно из важнейших событий грядущего фестиваля, которого я жду с нетерпением, это, конечно же, исторический приезд легендарного авангардного режиссера и теоретика, 84-летнего Петера Кубелки, близкого друга Йонаса Мекаса и со-основателя Antology Film Archive в Нью-Йорке.

Петер Кубелка
Петер Кубелка
Кадр из фильма «Мозаика с уверенностью», 1955.
Кадр из фильма «Мозаика с уверенностью», 1955.

Петер приедет в Москву впервые с 1970-х годов и представит свою ретроспективу. Все фильмы мы показываем с 16 и 35 мм кинопленки, а сам Кубелка будет комментировать свои работы прямо во время сеанса. Кубелка знаменит не только фильмами, но и лекциями-перформансами по истории искусства; одну из таких лекций режиссер проведет в рамках фестиваля. Такое пропустить нельзя.

Кадр из фильма «Поэзия и правда», 1996—2003.
Кадр из фильма «Поэзия и правда», 1996—2003.

Дмитрий Фролов, куратор

Я бы хотел особенно выделить программу «Эйзенштейн. Screen life», посвященную 120-летию Сергея Михайловича Эйзенштейна. Удивительным образом, в этот юбилейный год в Москве был закрыт музей-квартира этого выдающегося советского режиссера и теоретика кино на Смоленской улице в Москве.

Александр Клюге, «Новости из идеологической античности: Маркс – Эйзенштейн – Капитал», 2008.
Александр Клюге, «Новости из идеологической античности: Маркс – Эйзенштейн – Капитал», 2008.

Мы пригласили на наш фестиваль знаменитого американского видеохудожника и критика Кевина Б. Ли, который в формате desktop-перформанса представит фильмы-эссе Зои Белофф и Марка Раппапорта о творчестве Эйзенштейна, а также продемонстрирует, что из его наследия оказывается актуальным сегодня, в эпоху доминирования компьютерного экрана. Я надеюсь, что это уникальное для российского зрителя событие не только докажет невероятную востребованность советского мастера по всему миру, но и ангажирует молодых российских кинематографистов экспериментировать с новейшими формами кино, такими как screen life или desktop documentary.

Александр Клюге, «Новости из идеологической античности: Маркс – Эйзенштейн – Капитал», 2008.
Александр Клюге, «Новости из идеологической античности: Маркс – Эйзенштейн – Капитал», 2008.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!