Найти тему
AutoGar

Диагностику подвески своими руками сделать не сложно.

Оглавление

Что нужно:

- помощник (подойдёт товарищ или родственник)

- монтировка

- желание сделать это самому

Автомобиль стоит на колёсах.

Просим помощника раскачать автомобиль.

В это время нужно рукой потрогать шарниры стоек стабилизатора и втулки стабилизатора. Если есть люфт, то вы почувствуете легкие удары. Эти детали проверяют на нагруженной подвеске.

Также при раскачке смотрим как работают амортизаторы (машина совершает 1-1,5 свободных колебаний)

Теперь попросите помощника вращать руль. Вы в это время держите руку на опоре передней стойки.

Внимание! Опорные подшипники мы проверяем только на передней подвеске Макферсон. (это 90% автомобилей). Если опорный подшипник изношен, то вы рукой почувствуете неравномерный поворот.

-2

Теперь поднимаем машину.

Просим помощника покачать руль из стороны в сторону (градусов на 15).

Также плотно обхватываем все шарниры рулевых тяг и наконечников. Ищем люфт.

Помощника можно отпускать. Дальше сами.

Раскручиваем вручную колеса, слушаем гул ступиц.

Двумя руками берёмся за колесо сверху и снизу и качаем в вертикальной плоскости - ищем люфт ступиц.

Поворачиваем колесо в одну и другую сторону и крутим - слушаем ШРУСы (неисправные люфтят, щёлкают).

Теперь берём монтировку.

Прикладывая давление (качая монтировку) между кулаком и рычагом смотрим люфт шаровых опор.

Также между рычагом и подрамником - смотрим все сайлентблоки.

С задней подвеской (если многорычажная) все также, только не поворачиваются колеса.

Часто встречается и балка, там ещё проще: посмотреть амортизаторы, сайлентблоки балки и ступицы.

Осматриваем все резиновые пыльники, если пыльник рваный, то шарнир очень быстро выйдет из строя.

Ещё амортизаторы остались- не должно быть подтеков масла. Допустимо только легкое отпотевание.

Пружины должны быть целые (часто отламываются кончики витков).

Теперь тормозные колодки (это уже не подвеска), но их всегда смотрят.

Не снимая колёс можно увидеть состояние наружных колодок дисковых тормозов ( и то не всегда), колеса нужно снять.

Осмотреть колодки и диски. С торца диска виден остаток колодок.

Новая накладка обычно 12-15мм. Остаток меньше пяти? Менять.

Обратите внимание на равномерность износа. Если размер наружной и внутренней колодки отличается на 3мм, то плохо ходит скоба суппорта.

Надо промыть и смазать пальцы суппорта/скобы суппорта.

-3

С задними дисковыми тормозами все также.

С барабанными сложнее. Барабаны придётся снять. Но и пробег до замены у барабанных колодок в 2-3 раза больше, чем у передних дисковых.

Вроде ничего не забыли.

Можно ещё проверить люфт крестовины рулевого вала (как правило, он под рулевой колонкой) - качаем руль и держимся за него рукой.

Если на машине есть карданы, раздатки:

- проверяем люфт крестовин (качаем в двух направлениях, смотрим люфт)

- Качаем вертикально хвостовики (смотрим люфт подшипников хвостовиков)

Теперь точно все.

Хороших дорог, исправной подвески.

Авто
5,66 млн интересуются