В СССР на автомобилях работали две категории шоферов: «настоящие водилы» и «летчики».
Первые знали о своих машинах все, могли самостоятельно перебрать их «до винтика», любили своих «железных коней», обслуживали их вовремя и те отвечали им долгой и безотказной работой.
Вторая категория очень и очень разнообразна. Часть шоферов может быть и знала свои машины, но в их ремонте и обслуживании участия не принимала, так как на их автопредприятиях этим занимались слесари. Отдельная группа водителей свои машины знала, но будучи искусными манипуляторами, делали так, чтобы грязную работу за них выполняли другие. Другая часть вынужденно обслуживала и ремонтировала свои машины, абсолютно в них не разбираясь. Герой этой истории как раз из таких.
ГАЗ-66 машина довольно надежная, но и ее можно «добить», если все работы по ТО сводить к доливке масла и других жидкостей. И вот, у нашего «летчика» начал каждый день падать уровень тормозной жидкости. Дольет, поездит день, а на следующее утро снова грамм 300-400 доливает. Дошло до того, что завгар заподозрил, что он жидкостью «налево» приторговывает, но нет все видели что заливает в бачок своей машины.
Конечно же, «летчик» облазил всю машину в поисках утечки, но нигде протечек не нашел. «Но ведь так не бывает, должна же она куда-то вытекать»- говорил он и упорно продолжал искать течь.
Дней через пять коллегам надоело смотреть как он мучается и ему была поведана страшная тайна о наличии на его автомобиле двухконтурного вакуумного усилителя. Разобрал он эту большую металлическую емкость и нашел в ней литра три пропавшей «тормозухи», часть которой уже успела уйти в двигатель и улететь в выхлопную трубу!
В наше время, при наличии огромного количества автосервисов, знание «материальной части» уже не так важно, а в Советском Союзе без этого знания приходилось туго!