Найти тему
DA Info Pro

Яндекс запустит собственное «облако»

DA Info Pro. «Яндекс» запускает собственную облачную платформу «Яндекс.Облако». Она позволит компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать Веб-приложения и сервисы, используя технологию и инфраструктуру «Яндекса».

Важно отметить, что на этом рынке, который в России оценивается в $400 млн в год, компания будет конкурировать с такими IT-гигантами как Amazon, которая в прошлом году запустила свою облачную платформу. И к примеру выручка за 2017 год пионера облачного бизнеса Amazon составила $17,5 млрд. У Google Cloud около $4 млрд, а сервис Azure принес Microsoft $5 млрд 300 млн.

Объем инвестиций в разработку облака, которая длилась около 1,5 лет в «Яндексе» не раскрывают. Российский поисковик тестировал платформу с апреля 2018 года, и на этом этапе ею воспользовались более 50 российских и международных компаний. 

Напомним, российская компания «Яндекс» планирует сделать сервис «Дзен» серьезным конкурентом именитых онлайн-площадок, в частности, YouTube, Instagram и «ВКонтакте». По сведениям The Bell, запуск проекта прошел успешно, поэтому было принято решение выделить его в отдельное направление бизнеса.

Недавно занявший кресло гендиректора «Яндекс» Дмитрий Иванов рассказал, что «Дзен» – отличная возможность расширить мобильную аудиторию и заявить о себе на рынке social media. Ранее руководство компании никогда не уделяло пристального внимания данному сегменту Всемирной паутины. Сейчас на этой «территории», которая монополизирована соцсетями, уже начата активная работа, заключил Иванов.