Найти тему
https://kinosoroka.ru/feed/zen/

На Грани. Спецэффекты - зло или добро?

Оглавление

"Черный лебедь", "Матрица", "Начало" - сложнейшие, авторские работы, которыми мы наслаждаемся лишь благодаря развитию технологий.

Так может, агент Смит не абсолютное Зло? Кадр из фильма "Матрица. Революция"
Так может, агент Смит не абсолютное Зло? Кадр из фильма "Матрица. Революция"

Кинематограф, никогда не делился только на мейнстрим и артхаус.

В нем всегда было место настоящим художникам, а истинно великие деятели кинематографа всегда были за пределами таких условностей как «кассовый» кинематограф или «авторское» кино

Художник и спецэффекты сегодня

Тенденция чисто авторские фильмы, со сложной структурой, сложной концепцией, которые еще в 1990 году было сложно представить на большом экране, сегодня – часть киноиндустрии. Их обсуждают в интернете, эти фильмы делают кассу и немалую.

Кадр из фильма "Зеленый фонарь", 2009 г.
Кадр из фильма "Зеленый фонарь", 2009 г.

С другой стороны, на высокобюджетные фильмы, ценители искусства по-прежнему смотрят с высока, и даже любители комиксов относятся к дорогостоящим поделкам неоднозначно, насторожено: "Зеленый фонарь" фанаты комиксов разнесли в пух и прах.

А настоящий художник может превратить очередной фильм пыльной франшизы для подростков в настоящий шедевр, в котором появиться больше философского смысла, чем в автобиографических лентах о последних днях Платона или Ницше.

"Темный рыцарь", 2008 г
"Темный рыцарь", 2008 г

И в наши дни эта тенденция становиться все ярче. Продюсеры все охотнее вкладываются в самые смелые авторские проекты, спецэффекты в которых так же выжны, как и качество сценария.

На заре 21 века получают финансирование такие сложные, и на уровне сценария, так и на уровне режиссуры, проекты, как «Матрица» и «Небесный атлас» братьев Вачовски, «Властелин колец» Питера Джексона, «Темный рыцарь» и «Начало» Кристофера Нолана, «Черный лебедь» Даррена Аарнофски.

Все эти фильмы не просто собрали колоссальный бокс офис - они предопределили развитие кинематографа на десятилетия вперед.

Кадр из фильма "Небесный атлас", 2012 г
Кадр из фильма "Небесный атлас", 2012 г

Что же они такого сделали?

Ну, написали сценарий, сняли по нему фильм, хорошенько поработали над спецэффектами. Вроде, все как у всех.

Но уровень спецэффектов на сегодняшний день дает такую свободу для воплощения самых смелых творческих замыслов, какой не было еще ни у кого из художников 20 века.

Понравилось? Ставьте лайки автору, подписывайтесь на канал и читайте еще больше интересного на КиноСороке.ру! Подписаться на канал можно просто кликнув по названию канала КиноСорока. ру

Все самое интересное на КиноСороке.ру