"Черный лебедь", "Матрица", "Начало" - сложнейшие, авторские работы, которыми мы наслаждаемся лишь благодаря развитию технологий.
Кинематограф, никогда не делился только на мейнстрим и артхаус.
В нем всегда было место настоящим художникам, а истинно великие деятели кинематографа всегда были за пределами таких условностей как «кассовый» кинематограф или «авторское» кино
Художник и спецэффекты сегодня
Тенденция – чисто авторские фильмы, со сложной структурой, сложной концепцией, которые еще в 1990 году было сложно представить на большом экране, сегодня – часть киноиндустрии. Их обсуждают в интернете, эти фильмы делают кассу и немалую.
С другой стороны, на высокобюджетные фильмы, ценители искусства по-прежнему смотрят с высока, и даже любители комиксов относятся к дорогостоящим поделкам неоднозначно, насторожено: "Зеленый фонарь" фанаты комиксов разнесли в пух и прах.
А настоящий художник может превратить очередной фильм пыльной франшизы для подростков в настоящий шедевр, в котором появиться больше философского смысла, чем в автобиографических лентах о последних днях Платона или Ницше.
И в наши дни эта тенденция становиться все ярче. Продюсеры все охотнее вкладываются в самые смелые авторские проекты, спецэффекты в которых так же выжны, как и качество сценария.
На заре 21 века получают финансирование такие сложные, и на уровне сценария, так и на уровне режиссуры, проекты, как «Матрица» и «Небесный атлас» братьев Вачовски, «Властелин колец» Питера Джексона, «Темный рыцарь» и «Начало» Кристофера Нолана, «Черный лебедь» Даррена Аарнофски.
Все эти фильмы не просто собрали колоссальный бокс офис - они предопределили развитие кинематографа на десятилетия вперед.
Что же они такого сделали?
Ну, написали сценарий, сняли по нему фильм, хорошенько поработали над спецэффектами. Вроде, все как у всех.
Но уровень спецэффектов на сегодняшний день дает такую свободу для воплощения самых смелых творческих замыслов, какой не было еще ни у кого из художников 20 века.