В свое время каждый автолюбитель задается вопросом: автомат или механика? А, если автомат, то какой?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, в чем принципиальные различия в конструкции. В этой статье я освещу только АКПП, т.к. про механику и так всем все известно.
Итак, первая коробка-классический гидромеханический автомат.
В такой коробке вместо привычного сцепления выступает гидротрансформатор-устройство, предназначенное для передачи крутящего момента посредством комплекта фрикционных дисков. Это самый надежный тип АКПП, но расход с такой коробкой становится больше, чем на роботе.
Вторая коробка, это тот самый робот, который я упомянул.
Это обычная механика, но управление сцеплением тут осуществляет не водитель, а специальный механизм-мехатроник. Расход поменьше, чем у классического автомата, но при динамичном разгоне часто ощущаются "пинки", многие жалуются на то, что коробка долго "думает" при переключениях, и ресурс сцепления тут достаточно небольшой. Этот агрегат требует более частого обслуживания.
Третья коробка-вариатор.
Это коробка с изменяемым передаточным числом, она не имеет передач, как таковых, поэтому, обеспечивает очень плавный разгон и движение. Однако, КПД у нее ниже, чем у остальных, некоторые модели склонны к перегреву, а ремонтопригодность такой коробки достаточно сильно ограничена.
И, наконец, робот с двумя сцеплениями. Знаменитые DSG, PowerShift и т.д.
О DSG я более подробно писал в другой статье.
Тем не менее, хочу сказать, что на данный момент, это самые прогрессивные коробки, хотя они еще сыроваты, но обеспечивают наименьший расход, наибольшую плавность хода и КПД. Но на вторичном рынке я бы не стал их рассматривать из-за сложности диагностики таких КПП, сегодня она может идеально работать, а завтра встанет.