Загадочные люди встречаются в сети. Этакие агрессивно равнодушные. Есть такая сеть групп вконтакте "Подслушано". Она почти в каждом городе бывает: что-то вроде забора, на котором каждый написать может.
Однако там действительно можно узнать все новости своего города: и слухи и факты. Ни одна газета или официальный факт не решится на своих страницах разместить то, что анонимно или открыто пишут в "Подслушано".
Кроме того, людям, живущим по большей части в фейсбуке, порой стоит спускаться на землю, чтобы вспомнить, кто живет в соседних квартирах, ходит по одним с тобой улицам. Это очень полезно, порой чертовски шокирует, и для этого отлично подходит "Подслушано".
Так вот, о чем бы не шла речь: о том, что кто-то разогнал нюхавших за гаражами клей подростков, о том, что кто-то не первый год ведет тяжбу по незаконному увольнению с работы, о том, что огромная трещина разрушает их дом - всегда находятся те, что напишут: "А зачем вы все это пишете? Никому это здесь неинтересно", "Ну и зачем вы это сделали? Вам что? Больше всех надо и нечем заняться?", "Фигня какая-то. Да всем тут пофиг".
То есть этим людям все равно, о чем миру обязательно нужно знать. Возникает закономерный вопрос: зачем? Зачем миру знать,что тебе на него наплевать? Зачем пять копеек твоего равнодушия обязательно предъявлять человеку в беде, или человеку, проявляющему неравнодушие?
Безусловно, это агрессия, безусловно, это прикрытый равнодушным пожиманием плеч пинок. Ведь нельзя не понимать, что ты делаешь больно тому, кто написал пост, поделившись или горем, или радостью, или мыслью, показавшейся важной. Попытка дешево, но сердито почувствовать сомнительное превосходство. Превосходство бьющего над жертвой.
Ведь,почему-то, жертвой у нас до сих пор быть более стыдно, чем агрессором.
А еще... Это желание получить самому поддержку своему равнодушию. Ощутить себя частичкой равнодушной толпы. Как было, когда в классе обижали кого-нибудь, а эти комментаторы были частью той пассивно-агрессивно допускающей травлю толпы школьников. Желание ощутить свою безопасность и защищенность, спрятавшись в лайках, как в стадце себе подобных. Мне все равно, и со мной такого не произойдет, потому что есть еще те, кому тоже все равно, мы собьемся в плотное стадо, а в стаде можно спрятаться, и несчастье коснется того, кто с краю, того, кто на виду. А еще стадом мы сила, способная затоптать. И при этом, пострадают те, кто с краю, а внутри можно и пережить.
Только вот интернет не такое хорошее место для тех, кто хочет спрятаться в толпе. Как бы то ни было, ты весь как на ладони, и нередко находится тот, кто напишет и тебе: А к чему ты-то это говоришь? Тебе нравится твое равнодушие? А мне не нравится.