Найти тему
Логистика Сибири

Минтранс предпринимает меры против нелегальных дальнобойщиков и таксистов

С целью тщательного контроля за автомобильными транзитными грузами правительство внедрит использование специальных навигационных пломб. Ими пока в тестовом режиме будут оснащаться все автомобильные грузы, движущиеся в пределах Евразийского экономического союза. Преимущественно это грузоперевозки по маршруту Белоруссия  — Казахстан и обратно. С помощью пломбирования можно будет точно отследить маршрут следования того или иного груза. Эксперимент необходимо провести в срок до начала ноября, и он станет одним из пунктов борьбы с «теневыми» автоперевозчиками.

В ходе реализации проекта будет налажено взаимодействие между специалистами системы «Платон» и таможенными службами, с помощью чего планируется пресекать попытки ввоза на российскую территорию товаров из санкционного списка. Пока программа реализуется в экспериментальном режиме каждый перевозчик добровольно принимает решение о своём участии в нём, при этом за это не придётся платить. Ожидается, что впоследствии к чипированию грузов присоединится и Китай. Практическая польза от установки на грузы пломбы состоит в ускорении времени таможенных проверок и доставки. Впоследствии на российские транспортные магистрали будут допущены только вставшие на учёт грузоперевозчики.
Против теневого сектора бизнеса выступают и грузоперевозчики.

Вопрос о введении допусков поднимается не первый раз. Ранее вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев обратился к министру транспорта Евгению Дитриху с предложением ввести обязательный допуск на этот рынок и прописать в Уставе автомобильного транспорта определение «грузоперевозчик». Есть и противники этой инициативы. Министр предложил рассмотреть другие варианты. Например, учет в специальном реестре перевозчиков. Он станет своего рода допуском к перевозкам. Кроме учетной записи, в базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, добросовестности перевозчика и увязывать такой рейтинг с размером страховки. Даже если компания решит возить груз под новой вывеской, то данные о ее парке и старом названии стоит сохранить в базе, как и рейтинг, предложил министр. В середине октября минтранс ждет от Российского автотранспортного союза детальные предложения по этой инициативе.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!