Я в своих поисках приобрел мышление охотника, я не настаиваю на эталоность моего видения мира, но уверен, что от части наши предки мыслили именно так, и этот вид мышления есть основа основ и самая высшая драгоценность нашего тюркского народа.
Много в истории насмешек над американскими индейцами, что они меняли свое золото и драгоценности на зеркала и стекла, но почему-то умалчивается, что сами европейские народы меняли свое золото, а то и целые имения на шелк и изделия из него.
Думаю, каждому понятно, что стекла много, поэтому оно дешево, золота мало, поэтому этот ресурс ценнее. У индейцев золота было полно, стекла и зеркал не было, поэтому и был обмен обыденного на редкое.
Но тут стоп, в степи шелка было настолько много, что не только одежда, но и пол в юртах был застелен им. В Европе его было настолько мало, что его (шелк) можно было менять на замки, золото, оружие итд. (Это как поменять коврик для вытирания ног на Крузак например)
Получается тот же эффект, что тряпки, которые валяются на полу в твоей юрте можно смело махнуть на недвижимость, либо на то же золото или серебро с европейцами. И те в свою очередь охотно менялись, почему никто не смеётся? 😊
Отсюда вопрос, почему бы не выменять все их ценные ресурсы на шелк и не обрушить экономику потенциального врага, и после прийти в этот голодный край и зарулить им, без битв и всего прочего?
Ответ кроется в великой Ясе. Нельзя причинять вред людям соседних государств, они не виноваты, что их правители тупы и алчны, простые люди могу пострадать от этого, или вообще целые народы могут вымирать. Охотник никогда не будет убивать сразу всех зверей, детенышей, беременных самок, понимая, что иначе потом нечего не будет и в итоге ты сам пострадаешь, проще разводить и приумножать, и брать только необходимое.
Мышление охотника (животновода) говорит, что все должно жить в своей родной среде и свободно развиваться, а ты должен брать столько, чтобы не нарушить этот баланс, вечного колеса жизни.
Мышление оседлого – это мышления держателя скотобойни – все, кто выращен, должен быть забит, все кто выглядит иначе, должен быть убит, а на судьбу соседа вообще плевать, гарантирую, как только у оседлого появляется возможность уронить экономику соседа, либо довести его до гибели, то он моментально воспользуется этой возможностью.
Все, кто был под номадами, все развились в успешные государства, а под оседлыми были умерщвлены сотни этносов (американские индейцы, например), и как “чужаки” умирали, они брались за своих.
Вывод: Сейчас весь управляющий аппарат всех тюркских стран выращен западными вузами, их науками, местами с арабским влиянием, то есть абсолютно чуждое мировоззрение навязывают тем, кто должен править во благо всей планеты. Мы перестали изобретать, потому что науку Тенгри – то есть уметь учиться у творца изучая его и его творения – заменили разными фиксированными литературными произведениями.
Возрождая мышление, мы возродим себя, как народ и своё былое величие. В информационную эру наше мышление — это золото и шелк, а навязанное мировоззрение — это те самые зеркала и стекла, и тут уже не до смеха.