Найти в Дзене

Донбасс: исповедь солдата (часть V)

Звонок будильника вырвал Константина из забытья. Всю ночь он вертелся с боку на бок, несколько раз вставал, выходил на балкон, позволяя ночной прохладе так вцепиться в разгорячённое под одеялом тело, что зубы начинали стучать. Какие именно мысли не давали ему покоя, Константин не знал: их было слишком много, и все они толкали друг друга, борясь за первенство. В результате ни на чём конкретном Константин сконцентрироваться так и не смог.

Почему-то вспомнилось то далёкое время, когда он, будучи студентом второго курса, ездил в гости к своей девушке, в Луганск. Они тогда вместе ездили в Краснодон, в Музей Молодой гвардии. Константин с детства был настолько впечатлён подвигом этих ребят, что никогда не упускал ни малейшей возможности хоть как-то прикоснуться к волновавшей его истории. Та поездка была незабываемой. И до, и после неё Константин много путешествовал: и по долгу службы, и просто как турист. Он бывал во многих странах, видел величайшие произведения искусства и памятники архитектуры. Но ничто не оставило столько впечатлений, как внешне ничем не примечательное здание в центре Краснодона.

И вот сейчас на этих землях снова война. Но если тогда всё было понятно: вот - друг, вот - враг, то сейчас всё намного страшнее: друзья вмиг становятся врагами, а враги умело маскируются под друзей.

Только под утро ему удалось забыться в полусне, и тут - будильник! "Пора выдвигаться," - подумал Константин и побрёл в ванную.

Сегодня он возвращается в Киев. Там он продолжит работу над дневником Виталия, а позже обязательно поедет в Запорожье и встретится с его семьёй. Конечно, он постарается выполнить просьбу полковника и попытается уговорить Елену переехать, но почти уверен, что ничего из этого не выйдет.

Приняв душ и собрав вещи, Константин сдал номер и отправился на парковку, где его ждала верная "девятка".

Он намеренно выехал на рассвете, по опыту зная, что к тому времени, когда он доберётся до КПВВ, очереди там не будет. В столь ранний час машин на улицах города почти не было, поэтому из города Константин выбрался довольно быстро и двинул в сторону Марьинки. Маршрут был ему хорошо знаком, ездил он этой дорогой неоднократно. И на блокпостах уже были свои связи. Без них точно пришлось бы туго. Он знал о печальном опыте своих коллег, у которых на границе отбирали все наработки и отснятые материалы или просто отказывали в получении пропуска.

Константин же пересекал границу практически без проблем во многом благодаря его знакомому полковнику. Он свёл Константина с нужными людьми, а там уже ребята сами проинструктировали его, к кому лучше подойти, что сказать, и на какую смену лучше не попадать.

Подъезжая к КПВВ, он ещё издали заметил долговязую фигуру Санька, молодого парнишки с невероятно обаятельной улыбкой. Тот тоже заметил знакомую машину и подошёл.

После быстрого рукопожатия, Санёк, как бы между делом, поинтересовался:

- Ты как, чистый?

- Конечно, нет! - честно признался Константин, уже почти в совершенстве владея местным сленгом.

- Ну, тогда, Костян, сегодня не вариант, - покачал головой Саня. - Там, - он кивнул в сторону импровизированной таможни, - сегодня звереют. Если время позволяет, подожди два дня, тогда наша смена будет - проедешь без проблем.

- Лады. Спасибо, Сань.

Такая ситуация, когда приходилось возвращаться, случалась всего пару раз. Сейчас Константин не особо огорчился по этому поводу, хотя в Киеве его ждал невероятный объём работы, и хотелось скорее приступить к делу.