Найти тему

Мотивация для мам, которые отчаялись

Про моего сына всегда говорили, что никакое обучение будет ему не под силу. Первые три года его жизни я отчаянно дергала психологов на предмет того, чтобы они стали заниматься с ним хоть как-нибудь, или чтобы они подсказали как мне заниматься с ним. Но каждый раз я слышала: «ну что вы хотите? Чему вы хотите обучить ребенка с таким тяжелым поражением мозга, который, к тому же, абсолютно неконтактен?».

Знаете, бывают дети, которые в плане обучения действительно безнадежны – это видят и врачи, и мама. Да, бывает такое – это суровая правда. Но бывают дети, про которых говорят, что они безнадежны, однако мама, живущая с ребенком каждый день, видит, что он многое понимает. Вот у меня был как раз последний вариант. Я отчетливо видела в его глазах мысль, даже когда он наотрез отказывался заниматься и обращать внимание на то, что я ему говорю. Я видела это, но не знала как доказать это врачам: на любом приеме сын только плакал и куксился и ничего не показывал из своих умелок. Поэтому психологи обычно оценивали интеллект сына не выше уровня овоща.

Я приступила к занятиям с ним двадцатитрехлетней девушкой, абсолютно не зная, как все это делается. Я даже не знала толком с чего начать. Я начала заниматься с вечно орущим трехлетним ребенком, у которого практически отсутствовало внимание и какое-либо подражание.
Долгое время наши занятия были не больше 2 минут – дольше сын просто не выдерживал. А иногда и я дольше выдержать не могла. Потому что когда ты разъясняешь в сотый раз, казалось бы, простейшую вещь, а отклика не видишь – это очень удручает.

У нас бывало всякое. Бывали дни, когда он, казалось, напрочь забывал все, чему я его учила раньше, уходил в смеховую истерику, а я, после тридесятой попытки что-либо ему объяснить, в сердцах выкрикивала матерное восклицание и просто садилась реветь. От полного бессилия.

Бывали дни, когда на сына словно находило озарение, и он, до этого три месяца не понимавший какую-то тему, вдруг делал все задания на отлично. У нас так было, когда мы учились распределению по группам (животные, еда и т.д.). Три месяца я просто перед ним раскладывала эти карточки, и сама распределяла и объясняла. Три месяца не было абсолютно никакого отклика. Помню, я тогда в бессилии прервала занятия на две недели. А когда вновь приступила к ним, то обнаружила, что он стал выполнять раскладку карточек по этим группам практически без ошибок. Откуда вдруг появилось это умение? И почему до этого момента он ничем не показывал, что хотя бы понял тему?

Бывало и так, что ребенок наотрез отказывался обучаться какой-либо теме. Это ставило меня в ступор. Для меня оставалось загадкой, почему он некоторые темы так негативно воспринимает. Но передо мной стояла задача как-то их до него донести. Как только не извернешься…в итоге я придумала выход: записала свое объяснение с карточками на видео, сделала несколько таких видео на разные темы. Мой ход объяснялся очень просто: сын страстно любил пульт, телек, планшет и любительскую съемку. И я сыграла на этом. И темы, которые наотрез отказывался слушать вживую, он с удовольствием просматривал на видео.

Каждый раз настроение мое падало, когда я видела, как все легко и просто получается у здоровых детей. Однажды я сидела и горестно размышляла о том, вот он обучается, обучается, но уровня здорового так и не достигает…И тут меня пронзила мысль: а ведь ключевое слово здесь не «уровня здорового не достигает». Ключевое слово здесь: «он обучается»…ДА! Я просто вдумалась: а ведь он и в самом деле обучается и дохрена всему обучился у меня…Он – ребенок, интеллект которого для врачей и психологов был на уровне овоща…Значит, они ошиблись! Иначе как объяснить тот факт, что «овощ» знает цвета, формы, обобщения предметов, сравнивает, вычленяет лишнее, может показать 25 букв из 33…

Значит, я была права, когда упорно продолжала с ним заниматься, видя мысль в его глазах!

За эти 7 лет непрерывных занятий из ничего не знающей девушки я превратилась в педагога, который разбирается в тонкостях обучения такого тяжелого ребенка. Честно: я испытала немыслимую гордость, когда педагог-дошкольник, пытавшаяся заниматься с ним, оставила это дело со словами: «в плане занятий вы ему можете дать больше, чем я.»
Девочки, мамы тяжелых деток! Не опускайте рук, не сдавайтесь, бейтесь до последнего за интеллектуальное развитие вашего ребенка, что бы там ни говорили врачи! Бейтесь до тех пор, пока уверены в том, что видите в глазах ребенка мысль! Если не вы, то никто…