Найти тему

Мой опыт проведения вебинаров

Оглавление

Время от времени людям из дополнительного образования проблематично провести "живое" занятие (аренда дорогая / ученики свалили на каникулы к бабушкам и т.д.) Вот и у меня летом не сложилось с занятиями, и пришла идея провести несколько вебинаров по программированию. Сейчас расскажу, как это было и что из этого получилось.

Как-то так все и происходило)
Как-то так все и происходило)

Что за занятия

Неважные факторы:

  • Программирование на C++ в детской библиотечке
  • Собирали приложение под названием "тест" (ответьте на такие-то вопросы, а мы скажем, единорог вы или шизофреник)

Важные факторы:

  • Курс промежуточный, т.е. дети меня уже знали. Если дети вас не знают, и это первая встреча, готовьтесь к тому, что из 10 претендентов отвалятся человек 8 (то есть надо ОЧЕНЬ МНОГО потенциальных учеников)
  • Цены чуть дешевле стандартных занятий, плюс я всем обещал быстро отвечать на вопросы в VK
  • 4 занятия примерно по 2 часа летними вечерами по четвергам. К счастью, все ученики были местные, и не пришлось подстраиваться под часовые пояса

Аудитория

Курс промежуточный (среди тех, кто уже отучился у меня год), поэтому список потенциальных зрителей ограничен. 10 детей возрастом от 12 до 17 лет (в среднем 14). Рассчитывал на согласие шести человек, в результате согласилось четверо.

Конечно, если у вас нет цели заработать на вебинарах (например, обучаете директоров магазинов вашей сети в других городах), на количество учеников глубоко плевать. Но если хотите именно заработать, и ваши слушатели не дети олигархов, нужно порядка 15 претендентов (кто-то отвалится после первого занятия, кто-то побоится онлайн-формата, и останется человек 7).

Что требовалось от вебинарной площадки

  • Возможность отображения рабочего стола (у меня программирование, а не видеть код, только слушая как его пишут - это такое себе)
  • Чат (иначе что это за вебинар, если тебя только слушают)
  • Видеозапись. Это вообще ключевая штука, интернет время от времени у людей падал, а так утром скачали видос, посмотрели 3 пропущенные минуты, и радуются жизни. Да, я для каждого видео прописывал тайминг (типа "23-35 минуты чтение вопросов из файла в формате JSON"), дети это очень любят, потому что смотреть нужный трехминутный фрагмент приятнее, чем 2 часа его искать
  • Простая регистрация (интернет иногда отваливается и ученикам хочется быстро перезайти, а не через 20 минут, когда админ подтвердит)
  • Возможность учеников включить микрофон и показать свой рабочий стол (не всегда вопросы легко описать текстом в чате, а тут все видно)
  • Бесплатное тестовое занятие (на самом деле площадка предоставила бесплатный доступ на 10 дней), чтобы дети могли посмотреть, тянет ли их интернет, отображается ли мой экран на Android и т.д.

Под все эти условия вполне реально тысячи за 3 арендовать на месяц площадку. Не буду рекламировать свою (они не узнают, и денег мне не дадут), но в ней нечетное количество букв:)

Понимаю, что есть еще и бесплатный YouTube, но я не представляю, как вы ограничите доступ к своему стриму (если часть детей за него платит, а часть - ваши подписчики, которые смотрят на халяву, это как-то не очень). Ну и просто у меня не получилось:)

Результаты

  • Из четырех человек у одного не тянул интернет, но спасли видеозаписи
  • Ответы на вопросы в соцсетях заняли почти столько же времени, сколько и сами вебинары (когда надо не просто слушать, а делать что-то самому, возникают проблемы)
  • Люди активнее, чем на обычных занятиях, задают вопросы по теме. Но, возможно, это связано с тем, что среди четверки участников не было ни одного раздолбая
  • У одного человека посреди курса сгорел провод от зарядки ноутбука, в результате вместо написания теста человек написал техническое задание, по которому уже я написал тест (кстати тоже небесполезный навык, да и вообще ТЗ постепенно разрослось до полутора страниц). Так что если у вас мало учеников готовьтесь проявлять фантазию
  • Как ни странно, люди худо-бедно делали домашнее задание
  • Даже с четырьмя учениками остались какие-то деньги (аренда вебинарной площадки сильно дешевле аренды компьютерного класса)

Вот такие пироги. Так что ничего страшного в онлайне нет, это интересно и дает колоссальную прибавку к опыту

Ну и если понравилось, подпишитесь на меня что ли. Авось, еще что по теме напишу:)