Никогда не писала о Донбасе, о Донецке, о событиях, там происходящих, о своем мнении и размышлениях… да и не стану. О другом я напишу, о своем.
Для меня Донецк равен имени Нина Даниловна Галкина.
Маленькой девчонкой-первоклассницей везла меня мама в далекую страну Грузию, в город Цхалтубо, в детский санаторий, на 45 дней.
По пути следования в купе к нам подсела женщина из Донецка, она тоже ехала в Цхалтубо в санаторий, но для взрослых. Так мы и познакомились. А когда доехали, то Нина Даниловна обещала навестить меня в санатории.
Мама уехала обратно домой, а Нина Даниловна стала навещать меня в санатории каждый день, пока сама находилась в городе. Она приносила мне черешню, сладости и гуляла со мной несколько часов в день.
В моем санатории познакомилась она и с моей соседкой по палате - девочкой лет пяти из Махачкалы, к которой никто не приходил. И стала она и ей приносить черешню и сладости и брала с нами гулять.
Когда уезжала Нина Даниловна, она подарила мне на память газовую красную косынку с золотыми полосками. А я не помню, как прошли остальные дни мои в санатории без нее, вот совсем ничего не помню… Одно только запомнилось, как я везде носила за собой эту косынку. Сказать, что я очень скучала без Нины Даниловной – это ничего не сказать… я словно заснула.
Когда мама привезла меня домой, я подобрала котенка на улице. И назвала его Ниной.
Я писала Нине Даниловне письма, а никогда не получала ответов. Но я все равно продолжала писать. Снова, снова и снова… и ждала-ждала ответа… пока однажды не вернулось мне моё письмо с меткой «адресат выбыл».
А потом я выросла.
Мама рассказала мне, что Нина Даниловна полюбила меня и просила отдать меня ей на воспитание, у нее не было детей, а у меня была сестра.
Я тоже очень-очень полюбила Нину Даниловну, а все остальное не так ведь и важно бывает иногда.
А о Донецке я никогда не писала… и никогда там не была… просто связаны те места, для меня, с Ниной Даниловной… доброй женщиной из моего детства… полюбившей чужую девочку из Тульской области.