Как воздействовать на слушателей таким образом, чтобы они не только прислушивались к вашим идеям, но и спешили испробовать на практике ваши советы?
Дочитав эту статью до конца вы это узнаете, а так же поймете, почему Библия обладает такой магической силой убеждения, почему сотни тысяч людей слепо верили в абсурдные идеи Гитлера и шли за ним на смерть.
Интересно? Тогда поехали
В чем проблема, Карл?
Очень часто приходится наблюдать за очень скучными ораторами, слушать которых могут, разве что, люди, имеющие 30-ти летний опыт медитаций в Тибете. Не говоря уже о том, что когда такие спикеры пытаются тебя в чём-то убедить, ты наоборот теряешь всякую мотивацию что либо делать.
Но ораторское искусство - это навык. Поэтому не важно кто вы, молдованин, президент компании, женщина-экстраверт или женщина-кошка. Любой кто поставил себе цель научиться круто выступать, сможет освоить эти приёмы при правильном подходе.
И сейчас мы с вами разберем основной инструмент, который позволит вам научиться убеждать. Здесь не будет техники выступлений древних шаманов вуду или секретных методик ораторства от КГБ, зато будут реальные примеры из практики и то, что действительно поможет вам в жизни.
Техника [Дядя Валера]
Чтобы убеждать людей через истории, нужно сначала понять, как человек мыслит.
Представим, что в голове у вашего слушателя всегда сидит вахтёр, которого зовут дядя Валера. (у каждого имя своё) Так вот дядя Валера – это наше критическое мышление или фильтр, который проверяет, правдива ли поступающая к нам информация или нет. (с учетом своего опыта, знаний и представлений о мире). То с чем он согласен, он пропускает внутрь, а то с чем не согласен — нет.
Основная задача оратора пройти сквозь Дядю Валеру и попасть в подсознание слушателя.
Сейчас я разберу 1 из 3 главных инструментов быстрого обхода критического мышления, используя который можно заставить человека думать, что внушаемая вами идея принадлежит ему самому.
Один из главных инструментов убеждения — «Истории»
Если вы в выступлении говорите принципами или постулатами, вроде: «нужно помогать людям» или «Нужно уступать места пожилым в метро», то далеко не факт, что ваш слушатель будет с этим согласен.
Но как насчёт того, чтобы рассказать ему историю, которая явно иллюстрирует эту мысль?
В видео ниже показано, насколько сильно история может влиять на умы людей.
История, в отличие от постулатов, проходит сквозь критическое мышление слушателя, и он сразу начинает в неё верить. Потому что с вашим мнением ваша аудитория может не согласиться, а вот с историей нет, потому люди будут будет воспринимать её как опыт, а не как точку зрения.
Именно поэтому в эту историю вы можете вплетать нужные вам идеи, и убеждать человека в них.
Давайте для примера разберем отрывок из Евангелия от Матфея. Что делает апостол Пётр, когда видит, что Иисус шагает по воде?
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
Какой смысл в этой истории? А смысл в том, чтобы внушить человеку идею в то, что он должен верить, бездоказательно и без фактов, просто верить.
Представляете насколько сильнее это входит в подсознание, чем если бы Иисус просто сказал: «Верьте в меня и не сомневайтесь во мне»?
Именно поэтому всё Евангелие состоит из притч и историй.
Совет №1 Для того чтобы убеждать людей нужно рассказывать истории. В этих историях всегда должна быть скрыта идея, которую вы хотите внушить слушателю
Но как сделать историю интересной или даже гипнотической?
А для этого нужно использовать детали, и рисовать в воображении человека полный образ происходящих событий. Рассказывать что вы чувствовали, где находились, как говорили и о чём думали.
Тогда ваш собеседник будет вам сопереживать.
Если кто-то читал книгу «Mein Kampf», то знает, как мастерски Гитлер использовал этот инструмент, и благодаря этому рисовал картинку в воображении читателя.
Вот отрывок из этой книги:
«Я прошел через тускло освещенный, совершено пустой зал и открыл заднюю дверь; там я увидел членов комитета. За столом, при свете крошечной керосиновой лампы, сидели четыре человека.»
Вы явственно видите всю сцену, не правда ли?
Гитлер умел распалить воображение своих слушателей до такой степени, что они начинали ярко, во всех подробностях видеть историю, достаточно сильную, чтобы затмить логику, совесть и человечность. Фюрер рисовал волшебный миф судьбы и священной мести, превращавший убийство в праведный акт.
P.S. То что я привожу разборы Гитлера не значит, что с него нужно брать пример как с личности. Нужно просто понять суть тех ораторских приёмов, которые он использовал, и применять их в последствие в своей деятельности
Совет №2 Рисуйте максимально детализированный образ в голове у вашего слушателя путем истории. Добавляйте детали, чтобы человек погружался в ваш опыт, и тогда вы сможете обойти его фильтры критического мышления.
Благодаря использованию историй вы сами начнете получать удовольствие от своего рассказа, и ваша убедительность вырастет в несколько раз. На моих курсах я даю так же комплексную модель того, как рассказывать истории и раскрываю остальные инструменты убеждения, но в статью все не уместить, поэтому просто помните, что чем больше примеров будет, тем лучше.
Ниже вы можете посмотреть отрывок из фильма «У зеркала два лица» , в котором главная героиня рассказывает лекцию об архетипах на примере своей семьи.
Героиня фильма подобрала верные истории, и тем самым заставила студентов слушать ее с открытым ртом. После такой лекции ученики точно запомнят материал лучше, чем если бы она просто говорила определениями.
Упражнения на закрепление историй:
- Если я хочу замотивировать своих продавцов продавать лучше и выкладываться на максимум, какую историю я должен им рассказать?
- Если я хочу убедить людей идти на митинг, какую историю я должен им рассказать?
Теперь перед любым ответственным выступлением, вы можете применить этот инструмент, и с его помощью добиться сумасшедшего вовлечения вашей аудитории и согласия с вашими словами.
Автор статьи: Игорь Папуашвили — сертифицированный эксперт международного образца по ораторскому мастерству