Вы когда-нибудь наблюдали за жизнью, которая расстилается в вашем окне? Да, именно в окне, а не за окном. Если нет, тогда послушайте историю о мальчике, живущем в одном из окон.
Жил-был маленький мальчик по имени Томас. У него была необычайно редкая болезнь – такая, что самый маленький микроб мог его убить! Поэтому мама не разрешала выходить ему из комнаты. Ему не с кем было дружить и, лишь через окно, он мог наблюдать за играющими детьми. Поначалу ребята навещали Томаса. Но, перед тем, как войти в его комнату нужно было проделать кучу чистящих процедур – убрать грязь из под ногтей, хорошенько вымыть голову и прочее, в общем, все то, что дети так не любят! Через некоторое время им это надоело и вот, уже как четыре месяца, мальчик не общался ни с одним ребенком. Мама всячески пыталась развеселить Томаса и, только спустя десяток неудачных попыток, у нее получилось:
– Томас, а ты когда-нибудь слышал о волшебном мире, который прячется в твоем окне? – таинственным голосом спросила мама, когда мальчик был в двух шагах от сладкого сна.
– Ты про тот мир внизу, где играют дети?
– Нет, этот мир находится за окном, я говорю про мир в окне. Никогда не замечал? Многие люди, смотря в окно, видят там лишь продолжение своего двора, улицы или пристроенный балкон и только избранные, кто познал тайну, могут увидеть там целый мир отражения! Это огромный мир, где живут наши братья-близнецы. Там, кстати, есть и твой брат-близнец.
– Ты серьезно, мама? Это настоящий мир? Я видел свое отражение в окне – тот мальчик только и делал, что повторял за мной, и я подумал, что он ненастоящий…
– Ага, так думает большая часть людей. Они повторяют наши движения, чтобы их не рассекретили и только избранным дано раскрыть их тайну…
– Мама, а я избранный?
– Не знаю, но теперь ты знаешь тайну. Завтра проверишь. А теперь спи – мама нежно поцеловала сына в лоб и вышла из комнаты.
Томас еще долго думал о волшебном мире в окне и о мальчике, который там живет. Его мысли плавно перетекали в сон, он сладко уснул…
Утром мальчик тут же вскочил с кровати, чтобы проверить избранный ли он. Он подбежал к окну и долго-долго, не моргая, смотрел на него. Он хотел «переморгать» свое отражение, но у него не получилось.
– «Нужно сделать что-то такое, чего бы он ни смог повторить» – думал мальчик, всячески кривляясь и выкручиваясь. Но, что бы он ни делал, отражение в точности копировало его движения.
– Наверное, я не избранный – уныло заметил Томас и уставился в окно.
– Ну все, только не начинай опять. Ведь было же весело! – вдруг раздался голос в окне.
Мальчик дернулся:
– Кто здесь? – удивленно спросил Томас. Присмотревшись, он увидел в окне свое отражение, но оно уже не старалось отражать его – хах, так ты настоящий! И это значит, что я избранный!
– Конечно настоящий! А вот по поводу избранного я не знаю, просто мне скучно вот так целыми днями сидеть возле окна – вздохнув, произнесло отражение.
– Так ты тоже болен и тебе запрещают выходить из комнаты?
– Нет, у нас тут никто никогда не болеет. Но, так как ты практически весь день торчишь у окна, мне приходится все это время тебя отражать.
– Извини, я ведь не знал, что ты всегда был рядом. Мог бы хоть знак подать.
– Ладно, можешь не извиняться – это ведь моя работа. Тем более, у тебя совсем короткая жизнь, а это значит, что совсем скоро я отправлюсь в отпуск!
– То есть короткая жизнь? Ты хочешь сказать, что я скоро усну навсегда, как мой папа?
– Нет-нет, я вообще не это имел в виду, просто сорвалось. Да ты не волнуйся, все будет хорошо.
– Я не за себя волнуюсь, а за маму. Я ведь последнее, что у нее осталось – так она мне сказала, когда папа уснул. Поэтому, я никогда не жаловался, никогда ничего не просил, соблюдал все правила. Я не боюсь уснуть навсегда, но тогда у моей мамы никого-никого не останется! А ты злой, злое отражение, которое только о себе и думает и о своем отпуске! – после этих слов Томас, еле сдерживая слезы, завесил занавеской окно.
– Прости, Томас – доносилось из-за занавески – слышишь, не плачь, пожалуйста. Я ведь не знал, что вы так реагируете на то, когда кто-то уходит в отпуск. Просто у нас, наоборот, все радуются – человек трудился всю свою жизнь и в конце он заслужил отдых. И, когда он уходит, мы только рады за него.
Томас открыл занавеску и вытер слезы:
– Ага, тебе-то легко говорить, ты ведь никогда не болел! Никто из вас никогда не болел! Ты не знаешь, что такое всю жизнь провести в одной комнате и месяцами ни с кем не общаться!
– Подожди, кажется, я придумал, как тебе помочь – мальчик в окне улыбнулся и от этого, словно отражение, улыбнулся Томас – мы поменяемся местами! Я ведь полностью здоров, а ты в моем мире не будешь болеть. Но тебе придется каждый день меня отражать, до тех пор, пока я не состарюсь. Мы вместе состаримся и уйдем в отпуск, и твоя мама никого не потеряет.
– Погоди, но я ведь никогда не отражал. Я совсем не умею это делать.
– Ничего, научишься. Я тоже этому учился.
– И там, в твоем мире, не моя мама, а только ее отражение…– грустно заметил Томас.
– Да, я знаю – мальчик в окне на секунду задумался – но, мы всегда сможем наблюдать за своими мамами через окно, ведь так?
Томас понимал, что если он согласиться поменяться местами, то уже никогда не сможет быть рядом с мамой. Но больше всего на свете он не хотел, чтобы она потеряла его.
– Хорошо, я согласен – как только Томас произнес эти слова, мир обоих резко перевернулся и они тут же оказались по ту сторону отражения.
Так мальчик, живущий в окне, спас маленького Томаса. Мама и врачи не могли найти объяснения чудесному исцелению мальчика. А ведь в мире бывало много подобных случаев, когда врачам оставалось только разводить руками. Кто знает, может, и те люди были избранными.