На рубеже 1910-х годов знаменитые кутюрье стиля модерн — Чарльз Фредерик Уорт, Жак Дусе и Жанна Пакен — оставались верны его эстетике. Они продолжали творить платья, которые подразумевали использование корсета.
Единственный кутюрье, кто осмелился на масштабную революцию, —освобождение от корсета — был Поль Пуаре. Именно ему женщины обязаны возможностью свободно дышать и одеваться самостоятельно, без помощи горничной.
Перемены в женской моде стали происходить в связи с освоением женщинами мужских профессий, увлечением спортом и нарастающей эмансипацией. А также на фоне растущего увлечения странами Востока: Японией, Китаем и, в том числе, Россией.
В Париже это увлечение было связано с имевшими грандиозный успех гастролями «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Поль Пуаре, разделив всеобщее увлечение, освободил женщин от корсетов и ввел моду на просторные туники, халаты, похожие на японские кимоно, меховые манто и тюрбаны с перьями.
В 1911 году Пуаре устроил костюмированный бал «1002 ночь» у себя в особняке, где представил коллекцию, навеянную восточными мотивами.
С подачи Поля Пуаре пастельная гамма нарядов сменилась на яркие цвета в одежде.
Поль Пуаре мастерски преподносил свои творения, устраивая целые мини-представления. Кроме того, он сотрудничал с известными художниками: Жоржем Лепапом, Раулем Дюфи и Полем Ирибом и выпускал рекламные каталоги со своими платьями.
В 1910 году он представил знаменитую зауженную или «хромую» юбку, в которой женщина могла передвигаться лишь маленькими шажками, однако такой фасон не имел успеха.
1910-е года в моде можно назвать эпохой ориентализма.
Любовью к эстетике Востока также отличался модный дом сестер Калло, который своими платьями с роскошными вышивками в восточном стиле и изысканными кружевами не оставлял равнодушными женщин.
Одежда 1910-х богато декорировалась, но вот крой наконец-то стал простым.
Первая мировая война 1914 года, несколько затормозившая развитие модных тенденций, поспособствовала тому, что практичность стала основным требованием от одежды.
Многие женщины стали работать, водить автомобили и заниматься спортом. Стали популярными короткие стрижки, постепенно укорачивалась юбка, женщины подражали мужчинам: новый стиль «гарсон» (garconne), игнорирующий линию груди и талии, завоевывал женское внимание.
Поль Пуаре постепенно становился немодным из-за «вычурности» своих нарядов, а со временем его и вовсе забыли...