Привет подписчикам, сегодня я хочу затронуть тему, по поводу которой ведется бесчисленное количество споров-VAGовские коробки DSG.
Что это такое? DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb. Это роботизированная АКПП с двумя сцеплениями. Конструктив коробки позволяет добиться настолько плавного переключения передач, что оно абсолютно не ощущается, но везде есть ложка дегтя. Вопросы вызывает надежность данного агрегата, ведь конструкция-то достаточно сложная.
Для начала, нужно понять вот что: есть коробки 6-и (DQ250) и 7-и(DQ200) ступенчатые, и всем прекрасно известно, что на DSG 7 довольно быстро "приезжает" мехатроник и сцепление (проблема решена на семиступке DQ500). А вот с 6 все не так однозначно. И все же, обеим модификациям можно несколько продлить жизнь, если правильно их эксплуатировать.
Во-первых, не стоит кататься в пробках на драйве, поставьте коробку в типтроник и трогайтесь со второй передачи. Дело в том, что первая ступень достаточно короткая, и АКПП постоянно щелкает на вторую практически при каждом старте, что влечет за собой достаточно большой износ.
Во-вторых, как бы правдоподобно дилер вам не рассказывал, что масло залито в коробку на весь срок службы-не верьте. Масло, как и в любом автомате, необходимо менять каждые 40-50 тыс. пробега, а при городской эксплуатации-30.
В-третьих, не забывайте хорошо прогревать автомобиль перед тем, как ехать. Ведь масло приобретает нужные свойства только при рабочей температуре.
Само собой, это не все советы, но я не хочу делать эту статью слишком длинной, просто нужно соблюдать простые правила использования и обслуживания АКПП, с поправкой на то, что это робот и достаточно сложный.