Найти в Дзене
Жизнь общества

Квартирный вопрос в СССР на примере одной семьи. Ч. 12

Начало тут Продолжение ищите тут Слова Лидии Васильевны вызвали переполох в рядах потенциальных обладателей комфортного жилья. Но каждый из них преследовал собственную цель. Золовка метнула взгляд в сторону Люсеньки, в нем явно читалось желание борьбы за место под солнцем. Люся смотрела на мужа и ее взгляд был жесткий и решительный. Родик всей кожей ощущал его, хотя в глаза жены не смотрел, его привлекло поведение супруга сестры, до сего момента весело балагурящего под влиянием бокала шампанского. Александр, так звали мужа Эсмиральды был тихий и незаметный, всегда находился в тени бойкой Эммы и не никогда не выступал вперед. Эмма и Саша познакомились давно, когда он, отслужив на флоте 5 лет приехал поступать в институт. Это был Новогодний карнавал во Дворце съездов, где Эмма была в костюме цыганки, а Саша в своей морской форме. Эмма была девушкой красивой. Такие же черные, как у брата волосы, заплетенные в тяжелые косы, большие черные глаза на круглом миловидном лице, даже полноват
с сайта pixabay
с сайта pixabay
Начало тут
Продолжение ищите тут

Слова Лидии Васильевны вызвали переполох в рядах потенциальных обладателей комфортного жилья. Но каждый из них преследовал собственную цель. Золовка метнула взгляд в сторону Люсеньки, в нем явно читалось желание борьбы за место под солнцем. Люся смотрела на мужа и ее взгляд был жесткий и решительный. Родик всей кожей ощущал его, хотя в глаза жены не смотрел, его привлекло поведение супруга сестры, до сего момента весело балагурящего под влиянием бокала шампанского.

Александр, так звали мужа Эсмиральды был тихий и незаметный, всегда находился в тени бойкой Эммы и не никогда не выступал вперед. Эмма и Саша познакомились давно, когда он, отслужив на флоте 5 лет приехал поступать в институт. Это был Новогодний карнавал во Дворце съездов, где Эмма была в костюме цыганки, а Саша в своей морской форме.

Эмма была девушкой красивой. Такие же черные, как у брата волосы, заплетенные в тяжелые косы, большие черные глаза на круглом миловидном лице, даже полноватая фигура не портила ее. Однако ее облик всегда вызывал пересуды у соседских кумушек, уж слишком внешне она походила на цыганку. Текла или нет в ее жилах кровь этого народа так и осталось вечной тайной, но в свое время Эмма и Лидия Васильевна использовали ее внешность, чтобы подзаработать.

В голодные годы, сразу после смерти мужа Лидия промышляла гаданием на картах, люди охотно шли к ней, ибо дар был и гадание в большинстве случаев сбывалось. Когда клиентов долго не было Лидия с Эммой надевали длинные широкие юбки и шли по ближайшим деревням. У них была четко отлаженная схема обмана, которая срабатывала на 100% и они никогда не возвращались домой с пустыми руками.

Сначала они в своем обычном облике вели разговоры в очередях, выведывая всю доступную информацию про потенциальных жертв. А уже потом, переодевшись и выглядев, как настоящие цыганки «угадывали» прошлое, и рассказывали про будущее. Дело в том, что какие-то скрытые способности были и у той, и у другой, возможно, развивая их они достигли бы больших успехов, но никому не приходило в голову это делать.

Дар убеждения и пронзительный взгляд больших черных глаз Эммы делал свое дело и люди, как завороженные несли кто деньги, кто продукты, кто какие-то вещи. Слава про двух цыганок, способных предсказывать будущее летела впереди них и от желающих погадать не было отбоя.

Поклонников у Эммы было много. Ее женская энергетика буквально рвалась наружу, она была эмоциональной, яркой, с взрывным характером. Из всей толпы парней, все время крутившихся возле нее она обратила внимание на Александра. Он был полной противоположностью Эмме - спокойный, мягкий, с блеклой внешностью (светлая кожа, белые волосы и серые глаза), худой, среднего роста.

Эмму привлекала возможность управлять им, подчинять, ибо ее характер не терпел возражений. Но Александр был еще и перспективный молодой человек. Еще будучи студентом он уже работал на заводе в должности помощника главного инженера, который вот-вот должен был выйти на пенсию и готовил себе достойную смену. Саша влюбился в Эмму с первой секунды и совсем не возражал против ее бешеного темперамента.

Но и Эмма любила Сашу, он умел успокоить в нужный момент, поддержать, взять на себя ответственное решение, от него веяло стабильностью и уверенностью в будущем. По возрасту они были ровесниками, их брак был полной идиллией кроме одного, Эмма никак не могла родить ребенка. Молодые вынуждены были жить с Лидией Васильевной в силу нескольких причин. Первая и самая главная – это постоянные жалобы на здоровье. Лидия Васильевна «умирала» регулярно, минимум раз в неделю, напоминая о том, что о ней надо заботится и что она родила дочь для того, чтобы было кому подать стакан воды.

Вторая причина – это отсутствие жилплощади у Саши. Он был студентом, жил в общаге, вместе с ним комнату делили еще трое парней, выйдя на работу он переехал в рабочее общежитие, где тоже обитал в комнате далеко не один. Снять угол и жить в какой-нибудь комнатке с совершенно незнакомым человеком не было хорошим вариантом, поэтому молодые предпочли зло в виде Лидии Васильевны, поведение которой можно было предсказать.

Первой, после торжественного заявления Лидии Васильевны заговорила Эмма.

- Я старшая сестра, и замужем давно, поэтому мы с Сашей пойдем жить в квартиру. Ну и что, что у нас нет детей, будут, я уверена, - Эмма толкнула в бок мужа.

Саша встрепенулся, перестал шутить и серьезно посмотрел на жену. Жить с тещей, да еще с такой перспектива не из лучших, но иметь отдельную спальню, где есть дверь и куда можно поставить большую кровать, а потом и детскую, если действительно родится малыш заставили его пересмотреть, возникшее было решение возразить. Вот эти перемены, отразившиеся на лице и привлекли внимание Родика. В конце концов, выбор был невелик, и Саша кивнул в знак согласия. К тому же вспомнил о разговоре с заводским начальством, которое обещало поставить его в очередь на получения жилья, если родится ребенок.

Эмма победно смотрела на Люсю и приготовилась дать отпор.

- Да пусть я буду жить в дыре без удобств и сортиром на улице, чем с твоей матерью, - Люся обратилась к мужу, - лучше одним, своей семьей, не клят, не мят.

- Ах, тебя мое общество не устраивает, - взорвалась свекровь, - ну и убирайтесь отсюда.

- Мам, вообще-то ночь на дворе и мороз, а у нас ребенок на руках, - Родик попытался урезонить мать.

- Плевать я хотела на вашего выродка, ничего с ней не будет, а будет, так еще состряпаете, - Лидия Васильевна, размахивая руками наскакивала на Люсеньку.

- Чего она бесится, или очень хочет жить со мной, чтобы было у кого кровь пить? – Люся обратила взгляд к мужу.

- Да ты все равно долго не проживешь, - шипела свекровь.

- Мама, ты что, хочешь жить с ними? – удивилась Эмма, - а как же наш разговор, ты же нам с Сашей предлагала.

- Кого захочу, того и приглашу, а то и одна пойду в квартиру, а вы тут варитесь, как хотите, - Лидию Васильевну было не унять.

- Мам, ну одной вам никуда не переехать, квартиру дали с расчетом на семью, - вступил в разговор Александр. Он понимал, что Эмма так просто не сдастся и за вожделенные метры будет драться с целым миром.

- Мама, ну стоило ли портить праздник, раз вы и без нас все решили, - Родион попытался примирить мать и жену.

За скандалом никто не заметил, как наступило утро.

- Пойдем отсюда, пусть кто хочет с ней живет, - Люся уже стояла на пороге, держа за руку проснувшуюся от криков Оленьку.

В то лето форс-мажор не позволил Лидии Васильевне переехать в выделенную квартиру и новоселье отодвинулось на неопределенное время.