(2018, США)
После того, как две предыдущие картины оскароносного Рона Ховарда ("Инферно" и "В сердце моря") вдруг оказались большими кучами дымящегося... ну пускай шлака, его вторжение в киноэпопею "Звездные войны" многие восприняли с большой опаской. Тем более, что Рону предстояло снимать (вернее, доснимать, поскольку начинал съемочный процесс не он, а другие режиссеры) спин-офф не о малоизвестных героях второго и третьего плана, каким был "Изгой-один". Как раз напротив, здесь Ховард буквально покусился на святое - на самого́ легендарного Хана Соло, космического контрабандиста, которого до этого всегда играл Гаррисон Форд.
Естественно, что грядущий фильм о Соло должен был повествовать о его молодых годах. То есть обо всем, что случилось до его встречи с Люком Скайуокером и принцессой Леей, ведь об их дальнейшей жизни было уже всем хорошо известно. По крайней мере ключевые события биографии повзрослевшего Хана знают в деталях не только поклонники "Войн", но и обычные зрители, как минимум хотя бы раз видевшие оригинальную Трилогию.
Честно говоря, задача перед Ховардом с учетом его колоссального опыта стояла не особо тяжелая. Мало того, что сюжет о похождениях Хана оказался линеен и по сути являл собой перемещение героев из точки А в Бэ, из Бэ в Вэ и так далее с финальным возвратом в Вэ, так еще и изрядную часть картины Рон был вынужден заниматься творческой рутиной - привязывать "Хана Соло" к "Новой надежде" (1977) и к "Империи наносит ответный удар" (1980). А не поступи он так, орда их фанатов гарантированно сделала бы то, на что не отважились ленивые поклонники Дэна Брауна, простившие Рону халтурную экранизацию "Инферно". Иными словами, его быстро закопали бы живьем и потом еще долго на его могиле продолжались бы танцы. Однако Ховард сотворил всё возможное, чтобы к нему не придрались за незнание матчасти: показал, как молодой Хан встал на кривую преступную дорожку, как встретил Чубакку, как заполучил свой знаменитый лазерный "маузер", как познакомился с Лэндо и, разумеется, как в конце концов они с Чубаккой выиграли у Лэндо в карты свой будущий корабль "Тысячелетний сокол". Короче говоря, все пункты обязательной программы Ховард прилежно откатал. Да и в вольной отработал неплохо: первая любовь Соло (Эмилия Кларк), его первый наставник-авантюрист (Вуди Харрельсон), их первая совместная работа на крутую гангстерскую шишку (Пол Беттани)... И, как следствие этого, первые моральные дилеммы, которыми терзается Хан, всё еще не решивший, какой он преступник - вконец беспринципный или всё-таки благородный.
Причем, что отрадно, Ховард смог угодить не только поклонникам "Звездных войн" (по крайней мере большинству из них), но и любителям вестерн-космического сериала "Светлячок". Потому что "Хан Соло" тоже сделан в единственном идеально подходящем ему жанровом формате вестерна. Со всеми его неизменными атрибутами кроме разве что шляп и лошадей. Зато прочей "дикозападной" романтики тут хоть отбавляй. Включая сюда "ковбойские" дуэли, кровожадного главного гада и даже ограбление поезда - роскошный элемент, про который другие создатели нынешних вестернов почему-то давно забыли. По этой же причине в картине нет традиционных битв космических армад, ибо в хронике приключений шайки звездных грабителей они были бы явно неуместны. Да и вообще сюжетный масштаб "Хана Соло" выдался самым мелким и "приземленным" из всех полнометражных лент франшизы. Отчего, видимо, кино и провалилось в прокате.
Да-да, вы не ослышались. Несмотря на по большей части хорошие оценки и критику, фильм потерпел коммерческое фиаско. Настолько трескучее, что съемки дальнейших "Историй" (про молодого Оби-Вана Кеноби и Бобу Фетта) были заморожены, и потому в обозримом будущем мы новых спин-оффов в "Звездных войнах", к сожалению, не увидим. Иными словами, "Хан Соло", сам того не планируя, повторил грустную судьбу вышеназванного "Светлячка", который тоже сегодня больше хвалят, чем ругают. Но который в свое время тоже отчего-то принёс своим создателям одни убытки.
***
В общем, досадно, что прокатная участь "Хана Соло" сложилась трагично. Ну да хоть не до конца - само кино в рамках своей франшизы всё-таки радует оригинальностью и мастерским исполнением. В любом случае, этой картины Рону Ховарду уж точно нечего стыдиться и до творческого маразма ему, 64-летнему дедушке, на самом деле ещё далековато.
P.S. "Хан Соло" заставит улыбнуться и тех, кто видел недавний фильм братьев Коэнов "Да здравствует Цезарь!". Тот самый, где Олден Эренрайк играл тупого голливудского актера, звезду вестернов 1950-х. Тогда как здесь он изображает из себя смекалистого вестернового авантюриста, даром что космического - забавный контраст образов, надо заметить.