Маленькие дети, которые ходят в детский сад, с меньшей вероятностью отстают в развитии речи - согласно норвежскому исследованию, которое опубликовано в журнале «Развитие и уход за ребенком».
Исследования ученых из Норвежского института общественного здравоохранения в Осло охватывали почти 20 000 норвежские детей. Был проанализирован вопрос о том, влияет ли тип ухода на детей в возрасте 1, 1,5 и 3 года на развитие речи.
Оказалось, что дети, которые ходили в детский сад в возрасте 1,5 и 3 лет, с меньшей вероятностью имели задержки в развитии речи, чем дети, которые оставались дома под опекой родителей, родственников или няни. Эта тенденция сохранялась даже с учетом коммуникативных навыков детей перед посещением детского сада, их самочувствия после рождения, экономических условий семьи, образования и возраста родителей. Среди трехлетних детей проблемы речи были гораздо реже, после начала посещения детского сада.
Тип дневного ухода за однолетними детьми не повлиял на развитие их речи в будущем. По мнению исследователей, это может указывать на то, что детский сад начинает оказывать благотворное влияние на формирование речи в период от 1 до 1,5 лет ребенка.
Норвежские исследователи надеются, что их будущие исследования помогут определить, может ли хорошая организация обучения в детском саду влиять на более поздние успехи детей в школе и их социальное развитие.
По оценкам экспертов, так называемые простейшая задержка развития речи, которая касается детей с нормальным психическим развитием и хорошим слухом, составляет около 10% у детей в 2-3 года. У большинства из них проблемы с речью полностью исчезали примерно в 4-5 лет.
По словам логопедов, развитие речи ребенка должно заканчиваться примерно до шести лет. Это означает, что в этом возрасте ребенок должен иметь возможность свободно разговаривать и общаться с другими.
Любая задержка или нарушение речи требует консультации с логопедом. Если они сохраняются после шестилетнего возраста, то могут отрицательно повлиять на адаптивные способности ребенка и на то, как он учится в школе, а затем в работе и в обществе.