Странным образом, но Гражданская война спасла россиян, будущих советских людей, от страшной травмы, которую нанесла народам Запада Великая война. Из внутрироссийского противостояния вышло новое общество с новыми элитами. Конечно, люди, психика которых была разрушена, были везде — но советское общество вышло из испытаний достаточно здоровым и готовым к будущим потрясениям. Чего не скажешь о британцах и французах.
«Никогда больше». Вирус пацифизма и стремления к миру прочно угнездился в не шибко крепких мозгах лордов и пэров. Это не мешало железной рукой давить любое сопротивление в колониях. Французы зверствовали в Сирии, британцы травили газами арабов и давили ирландцев. На такие вещи национальные психотравмы не распространялись. Конечно же, грозили кулаком в сторону СССР, но воевать явно собирались руками поляков и лимитрофов. Но сами войны в Европе боялись.
Именно поэтому, когда в Германии поднял голову и пришел к власти нацизм, когда Гитлер возжелал получить обратно все, что Германия потеряла в 1919 году и еще сверху, никто не решился его одернуть и поставить на место. К слову, если бы на месте лордов и пэров оказался условный Сталин, все завершилось бы помахиванием перед лицами германских национал-революционеров крупной дулей. Но Западный мир пошел другим путем.
Политика умиротворения очень эффективна, если умиротворяемая сторона имеет перед собой мирные цели. С Гитлером дело обстояло совсем не так. Он был заточен под войну и затачивал под нее свою страну. Идеи реванша, помноженные на национальную манию величия и безумные теории. Умные люди вроде Черчилля все поняли быстро, но их не слушали. Больше чем Гитлера наши голуби мира боялись СССР, который в 1936 году во всеуслышание заявил о том, что сосредоточивается на внутренних вопросах. Поскольку это разрушало нужную картину мира, лорды и пэры никак не прореагировали на столь смелое заявление и продолжили скармливать Гитлеру все, что он требовал. Чем это закончилось знают все. Интербеллум — период, время, когда люди настолько хотели мира, что повергли мир в пропасть самой страшной войны в истории.
В год 80-летия Мюнхенского соглашения, которое окончательно надломило Версальский мир, уместно издать книгу, которая рассказывает о том, как человечество дошло до жизни такой. Рабочий вариант обложки мы решили вам показать сейчас.