Сегодня поговорим о том, как получить скидку у розничного продавца, если она не фигурирует на ценнике, или, если предоставленная скидка маловата.
Наш потребитель, в основной массе, сформировавшийся в доисторическую эпоху социализма, не привык сомневаться в незыблемости краеугольных устоев и розничных цен, которые до конца прошлого столетия фигурировали на товаре, как приговор. Поскольку торговые предприятия в основном принадлежали государству, потребитель относился к ценообразованию, как к законодательному процессу, повлиять на который он не только не понимал как, но и не имел морального и законного права.
С окончанием эпохи развитого социализма ситуация на рынке сильно поменялась, цены стали предметом коммерческих переговоров, и правила, по которым они устанавливаются в большинстве отраслей торговли, трансформировались из незыблемых государственных законов в гибкие коммерческие методики. Правила то поменялись быстро, со сменой собственника торговых предприятий, а вот менталитет наших консервативных покупателей меняется очень и очень медленно. Наши люди не только не понимают, как это можно торговаться в магазине, они даже считают это неприличным и стыдятся торга, как непотребного действа. Во многом это связано со структурой нашего общества, на 75% занятого на государевой службе. Люди государевы по традиции не склонны полемизировать с организациями любого рода, будь то государственная структура или частная.
Это, как в той веселенькой рекламе: «А пацаны то и не знают»! А мир то давно изменился, и магазинам нужно продавать товар, продавать обязательно, в некоторых случаях продавать любой ценой. С одной стороны, на розничных продавцов давит рынок, перенасыщенный привлекательными предложениями из иностранных интернет магазинов, которые не облагаются пошлиной и НДС, с другой стороны, товары на полке неумолимо стареют, утрачивая актуальность и привлекательность, грозя убытками и замораживая средства. В такой ситуации розничному продавцу не остаётся другого выхода, как делать что должен, и будь что будет. Магазины должны эффективно распродавать остатки, безжалостно снижая цены на неликвиды, если они не хотят превратиться из выставки современных достижений в музей средневековья.
Любой магазин, будь то офлайн торговая точка или интернет площадка, несет постоянные затраты, покрывать которые он вынужден невзирая на экономическую эффективность или ситуацию со спросом, если хочет работать. Необходимость в средствах «на жизнь» тоже порой заставляет магазины идти на драматическое снижение цен.
Всё, что мы хотим сказать, так это то, что магазины готовы и даже вынуждены предоставлять скидки, они лишь не хотят раздавать их «беспричинно», даже в случаях, когда их никто об этом не просит. Раз берут и так, зачем терять деньги? Бережливый покупатель может грамотно воспользоваться системными брешами в торговом процессе, и покупать товар по привлекательным ценам, не дожидаясь традиционных распродаж. Он лишь должен осознать, что на рынке всегда есть два мотивированных игрока, продавец и покупатель, которые кровно заинтересованы в том, чтобы сделка состоялась. Разница между ними в том, что продавец хочет получить все свободные деньги покупателя за свой товар, а покупатель хочет заплатить минимум своих денег за тот товар, который ему нужен.
Исходя их этой парадигмы покупатель не только вправе, но и вполне успешно способен выторговать скидку у продавца в любом торговом предприятии, независимо от формата, будь то точка на рынке или полка в федеральной сети. Конечно, чем крупнее магазин, тем труднее достучаться до сотрудников, принимающих решения, чтобы поторговаться. Особенно непросто это в супермаркетах, где уценки строго регламентированы, но в магазинах электроники торговаться нужно обязательно.
У нас в planetashop.ru большой выбор товаров с уценкой, и мы открыты к адекватному торгу по любому товару из широкого ассортимента, представленного в нашем каталоге.
Добро пожаловать на Планету, поторгуемся!