Найти тему
Шины и диски

Как выбрать шины для мотоцикла, чтобы не потратить деньги впустую?

Оглавление

Статья рассчитана на тех, кто недавно приобрел мотоцикл или только хочет пополнить ряды байкерского сообщества.

Конструкция мотошин

Конструктивно шины для мотоцикла похожи на автомобильные. Они тоже бывают камерными или бескамерными, радиальными или диагональными.

Чоппер, круизер или спортбайк?

Стиль езды на байках разных классов – разный. Простите за банальность, но это действительно так. Во время движения и торможения основная нагрузка у чопперов и круизеров приходится на заднюю шину. От этого изнашивается она гораздо быстрее. Со спортбайками ситуация диаметрально противоположная – всю тяжесть принимает на себя переднее колесо. Это усугубляется ещё и тем, у мотошин пятно контакта имеет значительно меньшую площадь, чем у автошин. Производителям, а в след за ними и владельцам спортбайка приходится выбирать между безопасностью с одной стороны и долговечностью с другой. Обычно ставят на безопасность

Какой рисунок протектора выбрать?

Одни производители делают ставки на рисунок, другие на слики («лысую» резину). Обычно на протекторе передней шины размещают продольные канавки, которые обеспечивают сопротивление боковому скольжению. Минус в том, что канавки снижают устойчивость на поворотах.

Michelin Pilot Power (переднее колесо)
Michelin Pilot Power (переднее колесо)

С задней шиной – есть два варианта: на её протекторе могут преобладать зигзагообразные канавки или шашечный рисунок.

Pirelli Route MT66 (заднее колесо)
Pirelli Route MT66 (заднее колесо)

Слики тоже не лишены плюсов: у них максимальное пятно контакта, что, правда, хорошо только в сухую погоду.

С размерами лучше не экспериментировать

Выбирая новую обувку, есть соблазн поставить шины большего, чем рекомендовано производителем, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным? В целом, небольшие отклонения от стандартов позволительны. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.

Совет: лучше не выделываться и поставить шины того размера, который предусмотрен производителем байка. Ноль шансов, что это кто-то оценит.

Камерные или бескамерные - вот в чем вопрос!

Автомобилистам может показаться, что время камерных шин безвозвратно ушло. Это не так. Отдельные производители мотошин продолжают выпускать камерные шины, так как последние подходят для мотоциклов со спицованными колесами.

Диагональные или радиальные?

Ничто автомобильное не чуждо и моторезине. Она тоже бывает радиальной или диагональной. Радиальные шины обладают более высокой износостойкостью, в то время, как диагональные, которые справедливо считаются многими устаревшими, не лишены своих преимуществ: они прочны и устойчивы к механическим повреждениям – то что нужно, для активной езды по бездорожью.

На канале будут регулярно появляться полезные и интересные обзоры шин и дисков всех ценовых категорий и назначений, советы начинающим автомобилистам, а также новости шинной индустрии. Подписывайтесь, если интересно!