Те, чье детство или юность пришло на 90-е годы с легкостью вы делят в выделят этот чистокровный американский автомобиль, слава которого прочно закрепилась с криминальными разборками, малиновыми пиджаками, новыми русскими и всем тем, чем славилась новая Россия. Именно с этого автомобиля, в России все автомобили повышенной проходимости начали называть просто - "джип". Вы можете не согласится, ведь у "гранда" был и младший брат,
да и в целом автомобили данной марки выпускаются аж с 1941 года, но России популярность "Jeep" возникла именно после появления Grand Cherokee.
Итак, Grand Cherokee первого поколения производился с 1992 по 1999. Большинство моделей было выпущено в США на Детройтском заводе, но небольшая часть выпускалась и в Австрии. Общее количество произведенных моделей составляет около 1 500 000 штук.
Кузов представляет собой несущую конструкцию с интегрированной рамой. Линейка двигателей была обширна, начиная от 2.5 литрового дизельного аппарата мощностью 113 л.с. до 5.9 литровой атмосферной бензинки, мощностью 245 л.с. Но наибольшей популярностью пользовались автомобили с объемами 4.0 и 5.2 литра, мощностью 185 и 220 л.с.
Стандартной коробкой передач для Grand Cherokee являлся 4-х ступенчатый гидротрансформатор. В тоже время, с дизельными двигателями и с малой партией 4.0 литровых двигателей шла ручная 5-и ступенчатая коробка передач. В наше время умельцы заменяют автоматы на ручные коробки, в частности от ГАЗели, но этот фетиш только на любителя.
Раздаточные коробки передач, которыми комплектовались автомобили были 3 видов:
231 - традиционная коробка с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом, плюс пониженная передача, славится своей неубиваемостью.
242 - аналог SuperSelect от Mitsubishi. Можно ехать как на заднем приводе, так и на полном по любому типу дорог. Блокировка межосевого дифференциала.
249 - постоянный полный привод с распределением момента 5% на переднюю ось и 95% на заднюю в обычном режиме. При пробуксовке виско-муфта распределяет момент между осями. Имеется пониженная передача с блокировкой муфты и межосевого дифференциала.
Также производились автомобили в заднеприводном исполнении. Поэтому на таких авто раздаточная коробка передач отсутствовала.
Салон данного автомобиля на то время был роскошным. Даже в самой простой версии Laredo с тряпичным салоном в базе был и кондиционер и круиз-контроль. Более дорогие версии оснащались кожаным салоном, бортовым компьютером.
Что касается нашего времени, Jeep Grand Cherokee ZJ не потерял своей актуальности. Он до сих пор пользуется стабильным спросом. Одни превращают свой автомобиль в монстра бездорожья, другие полируют бока и ставят огромные колесные диски. Да, автомобиль уже 20 лет как не выпускают, реально стоящих аппаратов с каждым годом все меньше и меньше. Везти из-за границы - неоправданно дорого. Единственное, что автомобиль достаточно ремонтопригоден и на рынке огромное количество запасных частей, новых и бывших в употреблении. Так, на сегодняшний день данный автомобиль в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 300 тысяч рублей. Да, это не мало за автомобиль, которому минимум 20 лет. Но в Grand Cherokee есть своя харизма, свой шик и лоск. А незабываемое "булькающее" урчание V-образной восьмерки под капотом позволяет не обращать внимание на неприличный по нынешним меркам расход топлива. В городском цикле надо смирится с цифрой в 25 литров. И это в спокойном режиме. А принимать участие в светофорных гонках на нем не надо. Пожалеть надо старичка. Да и современная иномарка гольф-класса, скорее всего, не уступит в разгоне.
Статья носит публицистический и ознакомительный характер.
Фотографии взяты из свободного доступа, на авторство не претендую. Для спорных вопросов - pomordzen1@yandex.ru.
Подписываемся, будем много интересного.