Найти тему

Jeep Grand Cherokee ZJ. Роскошный внедорожник 90-х с криминальным послевкусием.

Jeep Grand Cherokee ZJ
Jeep Grand Cherokee ZJ

Те, чье детство или юность пришло на 90-е годы с легкостью вы делят в выделят этот чистокровный американский автомобиль, слава которого прочно закрепилась с криминальными разборками, малиновыми пиджаками, новыми русскими и всем тем, чем славилась новая Россия. Именно с этого автомобиля, в России все автомобили повышенной проходимости начали называть просто - "джип". Вы можете не согласится, ведь у "гранда" был и младший брат,

Jeep Cherokee
Jeep Cherokee

да и в целом автомобили данной марки выпускаются аж с 1941 года, но России популярность "Jeep" возникла именно после появления Grand Cherokee.

Итак, Grand Cherokee первого поколения производился с 1992 по 1999. Большинство моделей было выпущено в США на Детройтском заводе, но небольшая часть выпускалась и в Австрии. Общее количество произведенных моделей составляет около 1 500 000 штук.

Кузов представляет собой несущую конструкцию с интегрированной рамой. Линейка двигателей была обширна, начиная от 2.5 литрового дизельного аппарата мощностью 113 л.с. до 5.9 литровой атмосферной бензинки, мощностью 245 л.с. Но наибольшей популярностью пользовались автомобили с объемами 4.0 и 5.2 литра, мощностью 185 и 220 л.с.

4.0 литровый двигатель
4.0 литровый двигатель

Стандартной коробкой передач для Grand Cherokee являлся 4-х ступенчатый гидротрансформатор. В тоже время, с дизельными двигателями и с малой партией 4.0 литровых двигателей шла ручная 5-и ступенчатая коробка передач. В наше время умельцы заменяют автоматы на ручные коробки, в частности от ГАЗели, но этот фетиш только на любителя.

Раздаточные коробки передач, которыми комплектовались автомобили были 3 видов:

231 - традиционная коробка с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом, плюс пониженная передача, славится своей неубиваемостью.
242 - аналог SuperSelect от Mitsubishi. Можно ехать как на заднем приводе, так и на полном по любому типу дорог. Блокировка межосевого дифференциала.
249 - постоянный полный привод с распределением момента 5% на переднюю ось и 95% на заднюю в обычном режиме. При пробуксовке виско-муфта распределяет момент между осями. Имеется пониженная передача с блокировкой муфты и межосевого дифференциала.

Также производились автомобили в заднеприводном исполнении. Поэтому на таких авто раздаточная коробка передач отсутствовала.

Салон данного автомобиля на то время был роскошным. Даже в самой простой версии Laredo с тряпичным салоном в базе был и кондиционер и круиз-контроль. Более дорогие версии оснащались кожаным салоном, бортовым компьютером.

-4

Что касается нашего времени, Jeep Grand Cherokee ZJ не потерял своей актуальности. Он до сих пор пользуется стабильным спросом. Одни превращают свой автомобиль в монстра бездорожья, другие полируют бока и ставят огромные колесные диски. Да, автомобиль уже 20 лет как не выпускают, реально стоящих аппаратов с каждым годом все меньше и меньше. Везти из-за границы - неоправданно дорого. Единственное, что автомобиль достаточно ремонтопригоден и на рынке огромное количество запасных частей, новых и бывших в употреблении. Так, на сегодняшний день данный автомобиль в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 300 тысяч рублей. Да, это не мало за автомобиль, которому минимум 20 лет. Но в Grand Cherokee есть своя харизма, свой шик и лоск. А незабываемое "булькающее" урчание V-образной восьмерки под капотом позволяет не обращать внимание на неприличный по нынешним меркам расход топлива. В городском цикле надо смирится с цифрой в 25 литров. И это в спокойном режиме. А принимать участие в светофорных гонках на нем не надо. Пожалеть надо старичка. Да и современная иномарка гольф-класса, скорее всего, не уступит в разгоне.

Статья носит публицистический и ознакомительный характер.
Фотографии взяты из свободного доступа, на авторство не претендую. Для спорных вопросов - pomordzen1@yandex.ru.

Подписываемся, будем много интересного.

Авто
5,66 млн интересуются