Найти тему

Теперь «Спартак» выиграет гонку соцсетей!

Оглавление

Долгое время красно-белых критиковали за провальную работу с социальными медиа. Пока «Зенит», следуя примеру «Енисея», активно вел «Твиттер» и старался разнообразить другие сети, снимая, например, видеоблоги из поездок с главной командой для YouTube, «Спартак» ограничивался лишь «официальщиной». Однако этим летом клуб, наконец-то, взял прицел на развитие собственного имиджа, которым последние несколько лет предпочитал не заниматься, думая, что результаты будут говорить сами собой. Так и было. Но очередное чемпионство пришлось ждать 15 лет. За это время интерес к «Спартаку» упал, когда как «Зенит» подкреплял свои высокие результаты иллюзией открытости.

Как стать народной командой?

В наше время открытых футбольных клубов не бывает. По крайней мере, не на высоком уровне. Никто никогда не скажет правды насчет того, почему «Спартак» вылетел из Лиги чемпионов от ПАОКа или из Лиги Европы от АЕКа или «Санкт-Галлена». И не потому, что этой правды никто не знает, а потому что не положено. Равно как никто из представителей клуба не расскажет, почему на самом деле сорвалась сделка по переходу Джона Терри в «Спартак», и Юхан Гераскин покинул клуб. Однако иллюзию этой самой открытости создать можно. Достаточно лишь давать людям интересный контент от всем известного бренда и ситуация изменится – с критики люди перейдут на восторг. Это же «Спартак», про него говорят или ужасно, или прекрасно – от крайности до крайности и никак иначе.

Первым решением «Спартака» на улучшение работы с болельщиками в Сети было приглашение журналиста «Спорт-Экспресса» Филиппа Папенкова, который вошел в пресс-службу клуба. Но, разумеется, не все лавры ему. Есть и другие люди, перечислением имен которых, мы заниматься не будем. Смысл лишь в том, что эти люди появились, а Леонид Трахтенберг отошел от всех обязанностей, уступив некоторые из них молодым коллегам.

К «звездам» через КВН

Постепенно большую активность проявили социальные медиа. Правда, все равно с высокой долей критики болельщики отнеслись к моменту с прощанием Квинси Промеса. Мол, как это можно было обойтись одним «твитом», когда ушел такой футболист. Собственно, сам голландец в каждой соцсети опубликовал по нескольку постов, так что критика вполне обоснованная.

Однако это упущение случилось исключительно из-за того, что клуб долго готовил основной проект для YouTube, которого пока еще не появилось ни у кого из других клубов РПЛ – постоянная программа-интервью. Показатели YouTube «Спартака» сильно уступают конкурентам. В мае 2018 года, к слову, красно-белые в этом списке были лишь четвертые!

Количество просмотров видео YouTube среди клубов РПЛ за май 2018 по данным Deportes&Finanzas
Количество просмотров видео YouTube среди клубов РПЛ за май 2018 по данным Deportes&Finanzas

Итак, наконец, «Спартак» представил свое новое творчество, которое уже заметно прибавило клубу в популярности в YouTube – шоу «Жить игрой», напоминающее по формату передачу «ВДудь». Первый выпуск опубликован 12 сентября. Гостем передачи стал известный квнщик, ведущий многих программ на ТНТ и, разумеется, болельщик «Спартака» Азамат Мусагалиев. За один день выпуск собрал 17 тысяч просмотров – это больше, чем последние 12 видео на канале.

Дальше будет только интереснее. Впрочем, акцент на развитие YouTube был намечен с начала сезона. Просто сейчас, наконец-то, «Спартак» делает нетипичное (хотя вполне ожидаемое). Ранее людям так же зашли рубрики «Как это было» (обзор матчей после игры), «Взгляд трибун» и «Топ-10 фактов о себе». Впрочем, не все еще успели осознать, что в YouTube «Спартака» снова интересно! То ли еще будет! В этом сезоне «Зенит» точно не удержится на вершине олимпа!