МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
«Бабочка крылышками бяк-бяк» — эта фраза как нельзя более емко характеризует творчество первой в истории японской моды женщины-кутюрье Ханаэ Мори. Пятый ребенок в семье военного врача, Ханаэ в возрасте 11 лет вместе с родными перебралась из городка Муикаити в Токио, где закончила столичный Женский христианский университет. После Второй мировой вышла замуж за владельца небольшой фабрики легкой промышленности и основала ателье индпошива, где делала платья, вдохновленные любимым образом ее детства — бабочкой, порхающей в задумчивых пейзажах родного края. Воздушные, яркие, с удивительными узорами и искусными вышивками-инкрустациями, платья стали настолько популярны, что Ханаэ всерьез задумалась о карьере дизайнера и в 1951 году основала фешен-бренд имени себя. Спустя почти 15 лет в Нью-Йорке она представит свою первую коллекцию для международного рынка под названием East Meets West и станет членом Парижского синдиката высокой моды. Кутюрная коллекция сезона весна-лето 1990 — последняя для Мори в статусе модельера-конструктора (следующее десятилетие вплоть до закрытия фешен-подразделения компании за дизайн отвечал нанятый Мори француз Доминик Сиро) и самая знаковая: выставленные в музеях моды по всему миру платья из этой коллекции в самом деле выглядят словно настоящие бабочки, попавшие под булавку увлеченного лепидоптеролога.
Текст: Дарья Косарева
Специально для журнала KiMONO №11