Найти тему

Футбол. Лига Наций УЕФА - замена товарищеским матчам? (полная инфа)

Товарищеские матчи между футбольными сборными давно превратились в шоу и слабо напоминают турнирные баталии, ставящие порой страны на порог физической войны... Я, например, давно междусобойчики не смотрю - есть более интересные зрелища (от редактора).

Еще весной 2014 года, перед чемпионатом мира в Бразилии, УЕФА представил публике формат нового турнира для сборных — Лиги наций, а в 2017-м окончательно его утвердил. Главная задача нового соревнования — повысить престиж футбола национальных команд и сократить количество пресных товарищеских матчей. Теперь раз в два года, перед чемпионатом Европы, сборные будут играть между собой в рамках сложносочиненного турнира, мотивацией в котором будут призовые и несколько путевок на Евро.

В чемпионате Европы 2020 года, который пройдет в 12 городах (в том числе в Санкт-Петербурге), примут участие 24 команды. Двадцать из них попадут на Евро через традиционный отбор, а еще четыре будут квалифицированы по результатам Лиги наций.

В новом турнире задействованы все 55 европейских команд. Они поделены на четыре лиги (A, B, C и D) в соответствии с их рейтингом на конец европейской квалификации чемпионата мира — 2018. Так в лиге А и B оказались по 12 команд, в С — 15 сборных, а в D — 16 команд. В дивизионе А самые сильные сборные, в D — самые слабые.

-2
-3

Состав лиг на сезон 2018/2019 на карте: Лига A - красная, Лига B - синяя, Лига C - зеленая, Лига D - желтая.

C 6 сентября по 20 ноября 2018 года проходят матчи группового этапа. В июне 2019-го (где именно, УЕФА определит в декабре) состоится финальный турнир: четыре лучшие команды лиги А в полуфиналах и финале разыграют титул.

Кроме того, победители всех 16 групп попадут в «стыковые матчи» за путевки на чемпионат Европы: через плей-офф внутри каждой лиги будет разыграно одно место на Евро. Этот мини-турнир состоится в марте 2020 года. Если к тому моменту какая-то команда уже квалифицируется на Евро через отбор, ее место займет следующая команда лиги. Если в лиге будет не хватать участников для плей-офф (в сильнейшем дивизионе А это вполне вероятно), то будет приглашена лучшая сборная следующей лиги, и так далее.

Россия занимала 15-е место в рейтинге европейских сборных на 11 октября 2017 года, поэтому находится в лиге B. В группу к российской команде попали Швеция и Турция. Первый матч сборная России провела вчера на выезде против Турции и выиграла со счетом 2:1.

Второй пройдет 11 октября в Калининграде со Швецией.

Оставшиеся матчи:
11 октября. Россия – Швеция
14 октября. Россия – Турция
17 ноября. Турция – Швеция
20 ноября. Швеция – Россия

В случае равенства очков у двух и более сборных места команд определяются согласно следующим критериям:

– количество очков, набранных в матчах между командами;

– разница забитых и пропущенных голов в матчах между командами;

– большее количество забитых голов в матчах между командами;

– большее количество забитых голов в матчах между командами на выезде.

На данный момент сборная России лидирует в группе и имеет серьезное преимущество над турками. 

Тренер сборной России Станислав Черчесов на вопрос о задачах команды в диковинной для болельщиков и футболистов Лиге наций заявил: «Надо выигрывать каждый матч, на это и настраиваемся. Чем выше ты забираешься, тем больше у тебя привилегий. Мы сегодня во второй лиге, надо выходить в первую для начала».

Кроме того, за участие в Лиге наций команды получат приличные призовые. Каждой команде лиги А достанется по €1,5 млн, участникам лиге В — по €1 млн, C — по €750 000, а D — по €500 000. А лучшие команды каждого дивизиона, кроме повышения в классе, смогут удвоить свой бонус. Для «финала четырех» предусмотрен отдельный призовой фонд. Победителю достанется еще €4,5 млн, второму месту — €3,5 млн, а третьему и четвертому — €2,5 млн и €1,5 млн соответственно. Общая сумма призовых составит €76,25 млн.

Серьезность намерений УЕФА в отношении нового соревнования подтверждает не только смета. У турнира уже есть свой трофей и гимн. Выполненный из серебра кубок представляет собой флаг, спускающийся элегантными складками вокруг флагштока. «Главное, чего мы хотели добиться, чтобы люди задумались, что представляет собой этот трофей — народную вершину, поднятие флага, — пояснил Элдер Помбинью, креативный директор агентства, разработавшего бренд Лиги наций. — Когда поднимают этот трофей, мы словно видим поднятие флагов всех стран, кульминационный момент победы в этом турнире».

-4