Найти тему
Рассказы у костра

Как мой племянник в школе телефон украл

Попросил меня как-то раз брат за племянником присмотреть. Они с женой уезжали в деловую поездку, а у парня школа. «Не маленький уже, если надо будет – он сам за мной присмотрит!» - попробовал отшутиться я. Но родители – они родители и есть. Переживают.

Так как я работал на удаленке, то перебрался на квартиру к брату. Племянник, Васька – парень серьезный, со всеми школьными делами сам справляется, даже напоминать не надо и спрашивать «как там». «Главное кормить и присматривать» - наставлял меня брательник уезжая. Ну а я не переживал. С племянником мы всегда были «на одной волне», поладим! По вечерам зарубы во всякий там контр-страйк устраивать будем, в общем все у нас будет хорошо и весело.

Да так оно и было, пока не настал тот самый, далеко не прекрасный день.

Васька из школы пришел хмурый: «У нас в классе у девчонки одной телефон украли, она говорит, что я!». Я маленько, как говорится, «припух». Спрашиваю: «А куда он на самом деле делся?». Понятно, что Васька его не брал – во-первых не так воспитан, а во-вторых, у самого смартфон из последних, покруче того, который сперли. «А вот куда он на самом деле делся – сие есть тайна мироздания!» - отшутился юный философ.

Шутки-шутками, а ситуация серьезная. Стал выяснять детали. В итоге имеем: свидетелей нет, кроме самой «потерпевшей». Был момент, когда Васька один в классе остался. Ну а с её слов, в это время она туда заглядывала, и увидела, как мой подопечный у нее в рюкзаке роется. На самом деле – Васька клялся и божился – в классе оставался, но к рюкзаку ее даже не подходил. Камер в классе, разумеется, нет.

Стал расспрашивать племяша про ту девчонку, думал может оторва какая… Но нет! По Васькиным же словам – тихая, спокойная, хорошистка… В общем, ничего не понятно. Но Ваське-то я верю! А уже завтра, ни много ни мало, у директора назначена встреча с родителями пострадавшей стороны. Так как с нашей стороны за родителей я – идти мне.

На следующий день я был весь как на иголках, с ужасом представляя неадекватов-родителей, про которых так много пишут в интернете… Почему я решил, что они будут неадекватами – не знаю, видимо потому, что историй про таких и правда много :) По факту, у кабинета директора я встретил приятного вида мужичка. Типаж – «институтский профессор». Поздоровались. Директора нет.

«Вы по поводу телефона?» - спрашиваю. «Ага» - отвечает дяденька. «Ну давайте знакомиться!» - пытаюсь быть максимально дружелюбным, все еще весь на взводе… Как оказалось – зря. Разумеется, определенный напряг чувствовался, но в целом, «потерпевшая сторона», представленная папой Светы (так звали девочку) Дмитрием Олеговичем, вела себя конструктивно и прилично.

И кстати, он тоже не особо верил, что телефон умыкнул Васька, но факт на лицо – телефона нет. А как Васька лазил в рюкзак - дочка видела. «А как телефон брал – не видела!» - вставил я. «Не видела…» - не стал спорить Дмитрий Олегович.

«А вы пробовали его через поиск потерянного телефона в Google найти» - пошел я с козырей, заодно пытаясь сразу определить уровень технической подготовки оппонента. «Нет! – ответил он – А какой смысл? Света мне объяснила, что раз телефон выключен – это бесполезно!».

«А вот и зря вы так! – я порадовался, что как следует подготовился и изучил вопрос – как минимум, мы узнаем, где телефон был непосредственно перед выключением. Если телефон выключен, Google показывает последнее местоположение и указывает время, когда это было». Да, я и сам понимал, что с огромной долей вероятности это могла оказаться школа вчерашним днем, и тогда бы нам это ничего не дало. Но, согласитесь, да и Светин папа это признал - попробовать стоило. Директора (вы еще помните про него?) мы не так и не дождались. А я, по некотором размышлении, пригласил Дмитрия Олеговича к нам домой – жили мы совсем рядом, а пароль от Светиной учетной записи в гугле папаша «случайно знал».

Пришли домой, уселись к компьютеру… И вскоре у меня уже был результат, который я не замедлил огласить: «Ну вот, смотрите, последний раз телефон был в сети вчера в 16:43 и было это по адресу улица Новая, дом 7!». «Очень интересно!» - удивился папаша. «Что интересно?» - поинтересовался я. «Понимаете какое дело – замялся Дмитрий Олегович – это наш дом…». Я стал строить догадки: «Может там живет кто-то еще из одноклассников?». «Насколько я знаю – нет. Но вы знаете, мне кажется, я должен поговорить со Светой!» - и он, узнав номер моего телефона, ушел.

Звонок раздался через пару часов. Оказалось, что телефон никто не крал - Света его припрятала… И, как она призналась родителям, когда те немного на нее надавили – надеялась, получив от родителей новый – старый продать.

«Ума не приложу, как ей такое в голову пришло! Я отказываюсь верить, что моя дочь такое устроила! Но она сама говорит! Мы приносим вам глубочайшие извинения! Я уже сообщил директору школы!» - взволнованно вещал в трубку Дмитрий Олегович. «Передай ему – вдруг оживился Васек, который сидел рядом и все слышал – пусть Светка скажет в школе, что телефон потеряла, а на меня случайно подумала!». «Да-да, конечно, спасибо! До свидания! Еще раз извините!» - услышали мы и я положил трубку.

«Вась, зачем ты так?» - поинтересовался я. «Нууу… Должна же она как-то в школу ходить, затравят ведь…» - задумчиво промямлил он. «А ты, я смотрю не только философ, но еще и добряк!» - прикололся я. «Убогих надо жалеть! – наставительным тоном протянул Васька – Вот сказала бы, что потеряла телефон, и все прошло бы как по маслу. Зачем меня приплела?». «Может влюбилась?» - опять взялся подтрунивать я. «Фу, не надо нам такого счастья! – Отмахнулся Васька – И вообще, моя вера в людей пошатнулась! У меня психологическая травма! Я страдаю!». «Правда, что ли!?» - уточнил я, приготовившись читать лекцию на тему «мир жесток, всякое бывает, не падай духом». «Да не, ты что!? Ну их всех куда подальше! Включай комп, давай в контру сгоняем!» - рассмеялся он.

Позже, летом, Васька рассказал, что Свету перевели в другую школу. Выяснилось, что история с «украденным» телефоном – была не первым, и, к сожалению, не последним её выкрутасом в подобном стиле…