Найти тему
Tao_Nemo

04.θέλημα. Телема. Взгляд на принцип - «Твори свою волю, таков да будет весь закон»

Франсуа Рабле создает первое утопическое общество. По сути, он создает свою утопию, отталкиваясь от монашеских аббатств. Создает некую антитезу христианской морали. Что если будет аббатство, где не будет греха, ограничений, запретов. Именно христианство порождает Телему. Точно также как христианские родители Алистера Кроули сподвигают его на изучение литературы, логики, магии.

Телема слово греческого происхождения (θέλημα), в переводе означающий «Воля».
Если в Христианстве человек следует Воле бога, то в Телеме человек следует своей Воле.
У Рабле, на вратах храма Телемы было написано «Делай что хочешь». В учение Телема Алистера Кроули главное правило звучало как - «Твори свою волю, таков да будет весь закон». И здесь мы приходим к разной трактовке этого изречения:
* Профанический уровень. Восприятие высказывания как вседозволенности. Это вытекает из трактовки Рабле, а также из мифов, которыми окутал себя Кроули.
* Твори. То есть создавай свою Волю. Воля воспринимается как некая сила (Сила Воли). Расширяй её границы, делай себя сильнее.
*Воля – как воля к жизни. То есть самый ественный закон. Каждое существо стремиться жить. И от части, Телеме предлагает естественную жизнь. То есть отбросить предрассудки и жить согласно законам природы. Своего естества.
* Воля как желание. В христианстве большой акцент делается на Воле бога, как мы говорили об этом выше. В Телеме человек должен понять свои желания, свою Волю. Отделить навязанные желания, от его истинных. И следовать своему пути. То есть творить именно свою Волю, а не жить механистически.
* Из этого следует независимость в мышление. Человек с самого детства подвергается сильному социальному программированию. Родители внушают ему свои ценности, воспитатели в детских садах угнетают психику ребенка. В школе человека усредняют. Из всего этого видно, что мало кто обладает своей Волей. Люди живут по принципу социальных инстинктов. «Быть как все», «быть в теме», «моя хата с краю» и другие прекрасные трюизмы. Данную фразу можно воспринимать как проявление Волевого характера, а также проявление осознанности. То есть осознание себя как мыслящего субъекта, независимого от программ социума. В источниках данного учения, можно обнаружить информацию подобного рода:
«Согласно Телемитской доктрине, выражение Божественного Закона в Эоне Гора — «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон». Этот «Закон Телемы», как его называют, не должен интерпретироваться как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как Божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни и исполнить ее, а также предоставить другим делать то же самое на их собственном уникальном пути.
«Принятие» Закона Телемы — то, что определяет Телемита; если вы называете себя Телемитом, то главным делом вашей жизни становится познание и реализация вашей Истинной Воли». Это свидетельство того, что не стоит воспринимать эту фразу, как призыв к Анархии.
Однако, сама фраза является глубинным понятием, имеющем несколько слоев (возможностей её трактовать).
Можно ли сказать, что «Истинная Воля» по Кроули, это «Путь Сердца» по Кастанеде? И можно ли вообще установить общие взаимосвязи этих учений?
Есть разные точки зрения на этот счет. Что Кастанеда заимствовал у Кроули, а в частности из его работы «Магия в теории и на практике». Ведь и сам Кроули становится популярен в 60 – е годы, в Америке.
Является ли Телема прародителем сталкинга, сновиденья, учения Викка, «Сатанинской Библии» Ла Вея, или же это просто домыслы? Ведь все идеи переплетены и можно многое связать друг с другом. Для ответа на этот вопрос, необходим практический опыт и познание тонкостей всех этих направлений. Дьявол как обычно спрятался в мелочах.