Турбокомпрессор — место работы деталей в условиях высоких температур и нагрузок. Тем сложнее его ремонт. Соединительные шпильки подвергаются воздействию сверхвысоких температур: металл становится хрупким, а резьба регулярно ржавеет и буквально врастает в стенки.
Проводить демонтаж турбокомпрессора лучше всего на снятом двигателе. Иначе любая Ваша ошибка будет осложнена ограниченным подкапотным пространством. А демонтаж шпилек осложняется еще и их малым диаметром — М8.
Каковы последствия деформации резьбы или обрыва штифта?
1. Вам придется потратить время на высверливание шпильки — это дополнительно один-два часа работы
2. Если резьба повреждена, то необходимо аккуратно ее нарезать
3. В случае обрыва шпильки на установленном в автомобиль двигателе, вам придется серьезно помучиться. Ведь под капотом недостаточно пространства для маневров дрелью, особенно, если речь идет о современных автомобилях.
Как вытащить шпильки без повреждения резьбы и самой детали, мы расскажем прямо сейчас.
Шаг 1: разогрейте шпильку горелкой
Шаг 2: Нанесите на шпильку проникающую мастер-смазку Валера и подождите 10-15 минут. Многофункциональная проникающая мастер-смазка ВАЛЕРА облегчает страгивание деталей, смазывает резьбу и нейтрализует последствия коррозии.
Шаг 3: Выкрутите шпильку без дополнительных усилий.
Фото предоставлено PS Motorenservice
Шпильки из чугуна приобретут насыщенный черный цвет — так проявляется антикоррозионный эффект смазки.
Важное достоинство Валеры в том, что это не жидкий ключ, а многофункциональная смазка 3 в 1: проникает в соединение, смазывает и защищает от коррозии.
Спасибо Павлу Зимину — эксперту в области ремонта двигателей — за предоставленный отзыв