Наказание детей: кнут и пряник — эффективно ли это?

На самом деле, наказание ничего не решает, т.к. жизнь построена по-другому принципу.

Например, я накосячила на работе, и меня лишили премии. Если я не ахти какой друг, то у меня не будет друзей, если я плохо питаюсь и не занимаюсь спортом, то буду плохо себя чувствовать…

Наша жизнь построена по принципу причинно-следственных связей. А наказание не показывает эту самую связь. Было бы очень комично, если бы здоровых дядек и тетек ставили в угол за опоздание на работу))

А вот с детьми мы поступаем очень странным образом. Т.е. ребенок не убрал игрушки, а его лишили мультиков или в угол поставили, не дай бог. Получил двойку – не купили новый телефон. Порвал штаны – о ужас! Мама не разговаривает.

А как тогда надо?

Не убрал игрушки – убирает и, если делает это долго, то опаздывает туда, куда собирался. Получил двойку – сидит и разбирает непонятую тему и, возможно не успеет погулять. Порвал штаны – учится зашивать и зашивает.

Когда мы делаем так, то ребенок с самого раннего детства усваивает 2 вещи:


1. Если я накосячил, то с этим нужно разбираться.
2. Я плохо сделал, но как личность я остаюсь хорошим, и родители не перестают меня любить из-за этого.

Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить палец "вверх" — мне будет очень приятно!
И конечно, задавайте вопросы).