Найти в Дзене
Бизнес-планы

Как открыть ночной клуб

Оглавление

Склад Еврея

Актуальность бизнеса

Ночной клуб – это достаточно капиталоемкое предприятие. Инвестиции для его открытия составляют 1 – 3 мллиона рублей. Рентабельность музыкального заведения зависит от выбранной концепции, без которой данные капиталовложения не имеют смысла.

Ночные клубы имеют широкое распространение по всему миру и активно развиваются, Россия – не исключение. В больших городах их насчитывается сотнями. Открывать клуб можно и в небольшом районном центре. Несмотря на высокий уровень конкуренции, данный бизнес очень прибыльный и имеет большие перспективы развития.

Виды ночных клубов

Согласно общепринятым нормам, клубы разделяются на следующие виды:

  • дискотеки для молодежи, за вход которых нужно заплатить, а расценки на алкогольные напитки ниже ресторанных;
  • тематические клубы по интересам, что объединяют узкоспециализированное направление (например, рок-бары, джаз-клубы);
  • сезонные заведения, что работают в определенный период (например, летом на побережье);
  • элитные заведения для богатых людей, вход в которых бесплатный, а уровень наценки выше в 6-7 раз, чем в обычных клубах;
  • заведения, ориентированы на определенную группу людей (к примеру, гей-клубы, стриптиз-бары);

Выбор концепции

Если вы не знаете, что нужно чтобы открыть ночной клуб, начните с выбора концепции. Именно она может выделить вас среди тысячи конкурентов и обеспечить большим потоком посетителей. Правила развлекательного бизнеса просты – то заведение, которое будет отличаться оригинальностью и креативом, обязательно победит. Увлекательное оформление помещения, высококлассное освещение и музыкальное оборудование, профессиональный ди-джей и отличная музыка могут сделать заведение успешным даже из простого ангара или подвального помещения.

Факторы успеха

Эксперты указывают на ряд показателей, которые могут выделить новое заведение и сделать его популярным. И так, идеальный клуб:

  • расположен в местах с высокой проходимостью;
  • имеет площадь от 300 м²;
  • оснащен новым звуковым и световым оборудованием, системой видеонаблюдения, хорошо освещен и кондиционируем, имеет надежную систему охраны и пожарной сигнализации;
  • имеет команду квалифицированных управленцев и обслуживающего персонала;
  • использует всевозможные маркетинговые принципы для своего продвижения.

Подбор кадров

От профессионализма персонала зависит успех вашего заведения. Как правило, в основной штат сотрудников входят:

  • директор;
  • управляющие (арт-менеджер, PR-менеджер, организатор клубных программ);
  • бухгалтер;
  • ди-джей;
  • гардеробщик;
  • повар;
  • официанты;
  • мойщик посуды;
  • охрана;
  • уборщики.

Регистрация бизнеса

Перед тем как открыть ночной клуб с нуля, необходимо собрать пакет документов. Вам нужно зарегистрировать юридическое лицо и подготовить ряд разрешений:

  • заключение СЭС;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • проектные и архитектурно-технические документы;
  • анализ звукового действия на окружающие дома;
  • решение авторского надзора;
  • ситуационный план;
  • санитарный паспорт;
  • разрешение на продажу спиртных напитков;
  • договор на вывоз мусора и обслуживание системы вентиляции;
  • медицинские книжки персонала;
  • журнал проведения инструктажа безопасности;
  • соглашение на тревожную кнопку и др.

Финансовые расчеты

На вопрос: сколько стоит открыть ночной клуб сложно определить конкретную сумму. Как правило, цифры варьируются таким образом:

Необходимый стартовый капитал: 1 – 3 миллиона рублей.

Месячная прибыль: от 125 тыс. руб.

Срок окупаемости: от 1 года.

Основные затраты на открытие ночного клуба направлены на покупку оборудования:

  • система акустики – 700-800 тыс. руб.;
  • световое оборудование – 300-500 тыс. руб.;
  • оформление интерьера, мебель – 1,4 млн. руб.;
  • покупка и обслуживание кассового аппарата – 100 тыс. руб.

Статья затрат составляет 2,8 млн. руб. Стоимость входа в ночной клуб зависит от выбранной концепции и направления развития. Она варьируется в пределах 100-200 рублей. Покупая напитки и блюда из основного меню, средний чек ночных клубов составляет 500 рублей.

Исходя из этих данных, можно определить примерный объем продаж: 70 посетителей, потратив около 600 рублей, дают выручку 42 тыс. руб. ежедневно, в месяц – 1260 тыс. руб.

Бизнес-план ночного клуба с расчетами неточный, так как в будни обеспечить высокую посещаемость очень сложно, а на проведение разного рода акций необходимы дополнительные финансовые средства. Тем не менее, организовав все бизнес-процессы правильно и выбрав грамотную концепцию развития, можно быстро окупить вложенные инвестиции и получать высокий доход.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.

Целевая аудитория

По данным статистики, больше половины общего дохода ночному клубу дают постоянные посетители. Поэтому при определении направления важно определить свою целевую аудиторию. На кого ориентирована деятельность вашего заведения – на элитную часть населения, «золотую» молодежь или людей с окраины? Цена за вход, меню, ассортимент напитков, музыка зависят от ваших потенциальных клиентов.

Состоятельная молодежь – самый перспективный сегмент клубов. Если вы ориентируетесь на их вкусы и предпочтения, создайте атмосферу декаданса и роскоши. Для них важна новизна, креатив, богатый ассортимент напитков и блюд, а также динамично меняющая атмосфера.

Маркетинг

Продвижение – один из ключевых этапов деятельности. Выбор инструментов маркетинга зависит от выбора формата. Если вы развиваете демократичное заведение для студентов, то рекламные акции нужно проводить в учебных заведениях, парках, скверах.

Один из самых эффективных методов продвижения – раздача флаеров (листовки, которые дают возможность получить посетителю определенные скидки). Информация в печатных изданиях, радиостанциях, наружная реклама и продвижение в интернете также дают отличный эффект.