Подписывайтесь на канал, если хотите узнать больше о фрилансе и вдохновиться на работу.
Первую часть статьи я закончил недвусмысленной фразой о том, что безграмотных тем и безграмотных копирайтеров в мире достаточно. Сегодня я продолжу этот список и дам несколько советов действительно талантливым писателям.
4. Детская тематика
Это самый настоящий камень преткновения для молодых мам, которые решили заработать, пока сидят в декрете. Проблема в том, что под завесой материнских чувств информативности в большинстве статей мало.
Не буду придираться к словам вроде "малыш", "молочко", "мама и папа", "кроха" и уменьшительно-ласкательных формах от всего подряд, которым не место в информационных статьях.
Кстати, этот "особый язык" статей на детские тематики специально ориентирован на молодых мам, дабы вызвать умиление (маркетинговый ход), однако большинство подобного рода текстов не блещут красотой языка, что наталкивает на мысль о простой безграмотности.
Для примера беру статью вот с этого сайта. Тема: меню ребенка на искусственном вскармливании.
Поясню. Во-первых, в прошлой статье я уже делал акцент на вопросительные предложения, которым не место в информационных статьях: вы должны отвечать на вопрос, а не повторять проблему читателя. Во-вторых, первому и второму лицу также делать здесь нечего. Можно сказать, что "нам хочется" - маркетинговый ход, дабы быть на одной волне с родительницей, но я всегда рассматриваю худший вариант и после прочтения половины текста убеждаюсь, что этот вариант верный.
"Исследования в области педиатрии...подтверждено научными исследованиями" - это клише, которое сейчас не любят видеть заказчики и писать исполнители. Раньше было популярно методом "британских ученых" доказывать правдивость своих слов. Сейчас этот метод есть показать небольшого ума и малой практики исполнителя.
"Фейком старых добрых сказок", - вот тут я могу промолчать. Вы сами прекрасно понимаете, что такой сленг ну совершенно убивает веру в компетентность писателя. Касаемо информативной части мне сказать нечего, ибо детская тематика очень далека от меня, но после беглого прочтения статьи можно неплохо утолить жажду.
Отмечу, что я взял тему, в которой сам не разбираюсь (по понятным причинам), но которая очень важна для определенного круга лиц (молодых мам и их детей). На месте матери я бы десять раз подумал, прежде чем доверять статье, написанной подобным языком.
Итог: если вы педиатр, диетолог или просто имеете компетентность в данной теме, то вы очень нужны индустрии.
5. Питание и диеты
В прошлый раз вопрос тоже касался питания, но питания детей, а теперь я хочу акцентировать внимание на псевдонаучные изыскания о "самых действенных диетах и правильном питании".
Здесь я воздержусь от демонстрации отрывков, как в прошлые разы, потому что статьи на тему питания написаны порой довольно неплохо. Проблема заключена не в красоте языка, а напрямую в компетентности.
Очевидно, когда я вижу ударную пятидневную диету из воды и яблок, я понимаю, что это дикий ужас. Яблоки стимулируют выделение желудочного сока, а вода потребность в питании не удовлетворяет. Человек легко может схватить гастрит или что-то хуже, но зато похудеет на 7 кг.
Да, большие сайты всё-таки вынуждают добавлять в свои заказы пункты о пользе и вреде, но в конкретных примерах вред перечеркивает пользу, да и мало кто из читателей дойдет до этого пункта, если действительно горит желанием похудеть.
Хочу отдельно отметить, что в любительских текстах о диетах и питании всегда будет много воды и довольно сомнительных советов. Вот, например, вы пили когда-нибудь натуральный кофе без сахара (при условии, что, в общем, вы употребляете сахар, взято с сайта). Чай ещё понятно, но кофе (без сливок).
Итог: если вы разбираетесь в вопросах диет или имеете диплом врача-диетолога, то ваши знания просто необходимы.
Глобальный итог: копирайтинг сам по себе довольно сложная работа, что бы не думали молодые мамы, школьники и прочие группы индивидуумов, пытающиеся легко заработать в интернете. Из-за перенасыщения рынка предложений неумелые заказчики очень часто натыкаются на неумелых копирайтеров и получают статьи, в лучшем случае, написанные некрасиво, в худшем - недостоверные и откровенно лживые.
P.S. Интересно, что вина заказчика в этом тоже есть. Хорошие, умелые заказчики просто не примут плохую статью и снимут исполнителя с работы. Если же заказчик статью принимает и не считает нужным самостоятельно поправить мелкие косяки, то это свидетельствует о неумелости или наплевательском отношении к своему сайту.