Найти в Дзене
Воронеж Пост

Запретят ли смартфоны в российских школах?

Оглавление

Рисунок Сергея Белозёрова ("МОЁ!")
Рисунок Сергея Белозёрова ("МОЁ!")

О проблеме смартфонов в школах высказались в последнее время и министр образования и науки РФ Ольга ВАСИЛЬЕВА (см. "Малышам нечего делать с телефоном на уроках") и даже президент России Владимир Путин (см. "Путин обсудит вопрос о запрете гаджетов в школах с Васильевой"). Действительно ли смартфоны так вредны для здоровья школьников? Решили в этом разобраться и журналисты «МОЁ!».

В соседней Белгородской области уже успели оснастить несколько школ специальными ячейками, куда школьники должны будут сдавать телефоны перед началом занятий. В других странах похожие процессы начались ещё раньше. Например, в конце прошлого года во Франции вышло постановление о запрете использования гаджетов в школе учениками начального и среднего звена (от 6 до 15 лет включительно).

Ящик для телефонов в классе - простое, но эффективное решение
Ящик для телефонов в классе - простое, но эффективное решение

Почему смартфоны реально мешают процессу обучения, «МОЁ!» рассказала учитель начальных классов воронежского лицея № 7 Ольга ВЯЗОВСКАЯ.

— Я приветствую решение запретить использование смартфонов в школе, и не только на уроках, но даже на переменах. Особенно в начальной школе, когда у детей пока только закладывается отношение к учёбе, умение внимательно слушать, выполнять требования учителя. Если ребёнок на перемене играет в игры в мобильнике, то и на уроке все его мысли сосредоточены только на телефоне — как бы поскорее опять взять его в руки.

В прошлом году, когда Ольга Николаевна набирала новых учеников, на родительском собрании она сразу подняла вопрос о том, чтобы дети не пользовались телефонами. И родители согласились с учительницей.

Вредно ли пользоваться смартфонами?

Специалисты предупреждают, что при использовании мобильных телефонов головной мозг человека подвергается воздействию электромагнитного поля, которое способно изменять нормальное функционирование центральной нервной системы человеческого организма.

— В течение последних десятилетий человечество столкнулось с колоссальным (в 1 000 — 1 000 000 раз) увеличением интенсивности неионизирующих излучений по сравнению с естественным фоном. С точки зрения экологии этот рост можно рассматривать как мгновенный скачок со сложно предсказуемыми биологическими и медицинскими последствиями, — говорит профессор, доктор биологических наук Владислав КАЛАЕВ (медико-биологический факультет ВГУ). — По данным Всемирной организации здравоохранения, излучение сотового телефона классифицировано как возможный канцероген. А ребёнок ещё более чувствителен к излучениям и более уязвим — ведь он получает дозу облучения в несколько раз больше взрослых в связи с тем, что кости головы у детей тоньше, а голова меньше, ушная раковина мягкая и, как следствие, меньше расстояние от излучателя до структур головного мозга.

-3
Ребёнок ещё более чувствителен к излучениям и более уязвим — ведь он получает дозу облучения в несколько раз больше взрослых в связи с тем, что кости головы у детей тоньше, а голова меньше, ушная раковина мягкая и, как следствие, меньше расстояние от излучателя до структур головного мозга.

Но нельзя, по мнению профессора Калаева, сбрасывать со счетов и тот факт, что мобильная связь имеет важное социальное значение в сфере развития коммуникаций. К тому же телефон – это ещё и важное средство безопасности ребёнка. Просто важно, чтобы ребёнок пользовался телефоном как средством связи, а не как игрушкой.

Старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ Валентина ТЕНЬКОВА считает, что с точки зрения воздействия смартфонов на психику ребёнка проблема преувеличена.

— Агрессия, депрессия, уход ребёнка в себя формируются в социальной среде, в которой растёт ребёнок. Главная роль в формировании этой среды — роль родителей: есть любовь и внимание к ребёнку или нет их. Маме лень общаться с малышом, и что она делает? Даёт ему игрушку. Сегодня это телефон. Нельзя все проблемы списывать на смартфон. Это продукт цивилизации, очень удобный, и это средство общения, абсолютно для подростков естественное. И такие меры, как запрет на пользование телефоном, ничего не решат. Прежде всего нужно менять систему взаимодействия и отношений между взрослыми и детьми.

«Поддержали бы вы запрет на пользование мобильным телефоном детьми в школе?»

А вот как ответили на вопрос «Поддержали бы вы запрет на пользование мобильным телефоном детьми в школе?» посетители портала «МОЁ!Online» и участникам группы «МОЁ! Online» в соцсети «ВКонтакте».

-4

* Да, я за полный запрет на пользование телефоном в школе 46%

* Нет, запрещать использование телефона в школе нельзя 28,4%

* Считаю, что запрет нужно ввести только в начальной школе 18,4%

* Мне всё равно 4,8%

* Оставлю свой вариант в комментарии 2,4%

Всего проголосовало 4581 человек.