Найти в Дзене
Идеи для бизнеса

Организация курьерского бизнеса. Идея бизнеса

В наше время курьерские услуги являются динамично развивающимся бизнесом, осуществляющим доставку разного рода, товаров или корреспонденции населению, за минимальный срок. По сути, это посредники между продавцом и покупателем. За исключением того, что они не делают наценки на сам товар, а берут деньги за услугу доставки.

Стоит отметить, чем привлекателен этот вид бизнеса для начинающих предпринимателей – это минимальные первоначальные затраты и широкий спектр деятельности. Известно, что на сегодняшний день выбор курьерских служб весьма ограничен, поэтому такой вид услуг смело можно назвать востребованным, актуальным. Многие почтовые отделения производят доставку товара, однако большинство заказчиков не устраивает время доставки, которое может составлять 3 дня и более. Наряду с этим срочные заявки, оформленные на почте, стоят очень дорого. Кроме того, у доставки курьером масса своих достоинств. Например, скорость доставки, надежность сохранности товара, а также нет необходимости куда-то ехать. Курьер все привезет прямо на дом клиенту.

На сегодняшнем рынке представлены и довольно крупные транснациональные компании, но у небольших курьерских фирм есть ряд преимуществ, к которым можно причислить мобильность, гибкие цены и более внимательное отношение к каждому клиенту и небольшим заказами. Поэтому мелкие службы свободно могут составить конкуренцию крупным, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг и доступность цен.

Практические рекомендации по организации курьерского бизнеса

Перечень рекомендаций, которые помогут начать бизнес с нуля и тщательно спланировать оказание курьерских услуг.

Первое, что следует учесть это то, что небольшие города и сельские районы не подходят для развития этого вида бизнеса. Далее, следует определиться с отличительными особенностями грузов, с которыми вы планируете начать работать. Доставка документов и перевозка медикаментов, например – имеют разную специфику и об этом нужно помнить. Затем определяемся со способом транспортировки, и если решено будет использовать автомобиль, то какой. Все зависит от того, на какой территории оказание курьерских услуг будет осуществляться для клиентов. Если это небольшой населенный пункт, то вначале можно обойтись вообще без какого-либо собственного транспорта. Хватит автобусов, трамваев и собственных ног. Еще, как вариант, велосипеды. Если вы занимаетесь доставкой пиццы, суши или блюд из ресторана, то можно использовать мопеды или скутеры. Если же предполагается доставка крупногабаритных грузов, то идеальным вариантом будет легковой автомобиль или небольшой грузовичок. Здесь можно использовать такой вариант, как заключение долгосрочного договора с транспортной службой или нанять водителя-курьера, имеющего частный автомобиль. В любом случае, вначале хватит одного транспортного средства. А дальше будете смотреть, как растет бизнес, и, исходя из этого, будете приобретать новые виды транспорта.

В качестве козыря можно предоставлять курьерские услуги круглосуточно. Это поможет вашей фирме выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Оказание курьерских услуг с нуля обеспечить по плечам и одному человеку, совмещая работу и курьера, и диспетчера, и директора. Со временем, когда вы немного раскрутитесь, нужно будет привлечь и других сотрудников. Следует очень серьезно отнестись к этому вопросу, так как курьеры — это основа любой курьерской службы и лицо вашей компании. И от того, каким будет это лицо, у клиентов будет складываться мнение о вас и вашей конторе. Ваши курьеры не смотря на то, что никаких специальных навыков от них не требуется, должны хорошо выглядеть, уметь общаться с людьми и вызывать только положительные эмоции. Умение курьера быстро и вовремя доставить посылку, не повредить ее — самое важное в работе. Также неплохо будет нанять хорошего диспетчера, чтобы принимал заявки, регистрировал их, передавал курьерам, информировал клиентов о местонахождении груза и времени доставки. Диспетчером должен быть человек с хорошими навыками общения и правильной дикцией.

Для репутации курьерской фирмы важную роль играет качество обслуживания и своевременная доставка товара. Что значит качество обслуживания? Это умение сотрудников приветливо общаться с клиентами, грамотно вести беседу, быть внимательным при оформлении заявки, учитывать желания и потребности клиентов в процессе доставки. Старайтесь нанимать порядочных, аккуратных, вежливых, исполнительных людей. Нужно поспособствовать тому, чтобы сотрудники понимали друг друга, хорошо ладили между собой.

Может возникнуть необходимость в получении специального сертификата для доставки опасных грузов или в страховании перевозимых грузов, а это повлечет за собой дополнительные издержки, которые тоже следует учесть.

Клиентская база для сотрудничества

Следует определиться с клиентской базой: кому и какие виды груза будете доставлять. В соответствии с этим нужно заключить с заказчиком договор о сотрудничестве. Потенциальными заказчиками могут стать магазины, промышленные предприятия, юридические конторы, поликлиники и т. д. Остерегайтесь недобросовестных клиентов. Если заказчики не внесли вовремя оплату за услуги, лучше прекратить с ними сотрудничество в дальнейшем. Важно обеспечить, чтобы ваши курьеры работали слаженно, знали объездные пути, чтобы не стоять часами в пробках, умели находить нужные слова и т.д. В том случае, если вашим курьерам придется заниматься доставкой продуктов питания (например: доставка суши или пиццы), что весьма актуально, в наличии у них должна быть санитарная книжка. Подобные нюансы тоже нужно продумать. Если к круглосуточной доставке добавить еще скорость, пунктуальность и вежливость, вас точно ждет успех.