Найти тему
Финансовая газета

Участники BuyBrand Expo 2018 сформулировали основной тренд в сфере российского франчайзинга

Развитие бизнеса по франчайзингу в регионах стало главной тенденцией этого механизма ведения предпринимательской деятельности. К такому выводу пришли участники конференции «Франчайзинг в России: драйвер развития территорий», которая проходила в рамках 16-й Международной выставки франшиз BuyBrand Expo 2018, а также продемонстрировали ее участники.

Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы Алексей Фурсин отметил, что сегодня в столице порядка 750 тыс. предпринимателей. Из них 40% работают по франшизе в Москве – это 500 брендов и 200 тыс. работников, занятых на предприятиях.

Между тем сейчас франчайзинг все больше нацеливается на регионы. По мнению вице-президента ТПП РФ Максима Фатеева, конкуренция в таких сегментах, как общественное питание, услуги и частично розничная торговля, в Москве и Санкт-Петербурге достигла если не пика, то находится на пути к нему. Конечно, как полагает он, по-прежнему есть относительно незаполненные ниши и в столицах, но все же фокус большинства крупных франчайзинговых сетей смещается именно в регионы. Причем сфер их деятельности достаточно широк.

Подтверждение этому можно были увидеть и на самой выставке. К примеру, у одного из ее частников – компании «Рефинансируй.рф», которая входит в ГК «Русмикрофинанс», до конца 2019 года в рамках франшизы откроются до 80 офисов компании, как в крупнейших региональных центрах, так и в небольших населенных пунктах (с численностью населения до 250 тыс. человек). В них клиенты смогут рефинансировать микрозаймы, потребительские кредиты (в том числе кредитные карты), ипотечные кредиты. Планируется, что до конца сентября 2018 года будет определен пул приоритетных регионов, в которых откроются офисы компании. Среди городов-претендентов на открытие офиса Рефинансируй.рф – Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Краснодар и др.

Как отметили участники конференции, основным движущим фактором развития франчайзинга в регионах остается конкуренция с федеральными компаниями, с которыми можно конкурировать при наличии сильного бренда и наработанных стандартов обслуживания.

При этом российские франшизы («МясоROOB» (Новосибирск), «DO-DO Пицца» (Сыктывкар), «Хлеб из тандыра» (Анапа) и многие др.) стали не просто конкурентоспособны в борьбе с иностранными игроками за позиции на рынке. Они приобрели свой инструментарий, который ничем не уступает западным аналогам, а в чем-то и превосходит их за счет более глубокого понимания специфики российского рынка и потребителя.