Юрий Лоза, певец, композитор, автор песен
Почему песни Лозы – не формат
Я прекрасно знал, что то, что я делаю, это востребовано, это надо людям, но это не проходило через определенную цензуру. Я выпустил альбом в 1983-м году, ту же «Баба Люба» никто не повторил на протяжении 30 лет, никто и близко так не спел, как я тогда исполнил. Я даже не был номинирован ни в одном списке как вокалист. Я единственный написал книгу о том, как писать тексты, ни разу не был номинирован как текстовик, даже как человек, который умеет якобы это делать. Моя песня «Плот» единственная, которую американцы поют на английском языке. Я отсутствую во всех официальных документах, меня просто не существует.
Я давно вывел формулу идеального руководства медиасистемой. Она выглядит так: расплоди бездарности, и на их фоне твоя посредственность покажется талантом. С момента убийства Листьева на Первом канале не появилось ни одной авторской программы. Все люди, которые имели креативное начало внутри, уволены, для того чтобы можно было покупать ширпотреб и пилить бабло.
Приношу новую песню на радио, мне говорят: «Не наш формат». Я говорю: «Ребята, у меня около сотни песен, и я сейчас могу выбрать любую из них, они абсолютно разные, во всех стилях, я найду для Вашего формата. Скажите, как он выглядит». А мне отвечают: «Он выглядит так, что это не Ваш формат».
Юрий Лоза – блоггер
Многие люди не читают, потому что им некогда читать, но они с удовольствием включают какое-то устройство и слушают. Почему же не знакомиться с тем, что я говорю в аудиоформате? В конце прошлого года одна телевизионная компания предложила сделать блог по-настоящему, и они готовы вложиться в студию, команду. Задача – миллион подписчиков через год. А моя задача – сказать этим что-нибудь хорошее. Так ставить вопрос для меня кажется неправомочным и неправильным, потому что этот миллион мы можем получить только через скандал, через драку. Я музыкант в первую очередь. У меня много хороших песен, я работаю свои концерты, я обеспечен по жизни. Мне очень хорошо на том стуле, на котором я сижу. Я
Я как-то вывел для себя формулу моего существования на эстраде. Я сижу на откидном стульчике в хит-параде. Зайдите в любой зал и увидите вот эти откидные стульчики. Они без спинки, они без номера, на них не очень удобно сидеть, но на них никто и не претендует. Вот я сижу на откидном стульчике и смотрю, как они тусуются и обсуждают свой переход из 1 ряда в 6. А я думаю: а кого-нибудь взял бы я на разогрев в распевки? Нет, не взял бы. Мне хорошо на нем сидеть.
Что такое хит в системе координат Лозы
Что такое хит? Это песня, которая стала популярной. У Высоцкого в таком случае сотни хитов. Это песни, которые звучат, которые поют за столом. У Визбора этих песен намного больше, чем у Дробыша, потому что песни Дробыша не поют, а песни Визбора поют везде.
У песни, которую кореец спел, 8 млрд просмотров. Я бы не писал этой песни, мне бы было стыдно за нее. А он набрал 8 или 10 млрд просмотров. Поэтому говорить о хите сейчас очень сложно. Песню «Плот» поют уже 35 лет, она звучит на каждой кухне, мне пишут, что она жизни спасла. Мне уже 25 человек написали, что они ее авторы, то есть эта песня живет своей жизнью.
Программа под названием «Достояние республики» взяла известные песни, прокрутила и сделала такую передачу, народным голосованием победила песня «Плот». Является она хитом? Безусловно. Песен уровня «Плота» у меня несколько десятков, но они не были столько раз в эфире, их никто не пустит. У меня песня написана про Новый год 15 лет назад, и за это время она не попала ни в один из новогодних эфиров. Я приезжаю и говорю: «Ребята, включите меня, хорошая же новогодняя песня». Мне редактор говорит: «Что я могу сделать? Если я тебя суну, я же должен кого-то выкинуть. Если Киркоров узнает, что у него будет не 20 песен, а 19, ты можешь представить себе уровень истерики из-за того, что какого-то Лозу включат? Он уже костюмы пошил, и вдруг ему говорят, что будет только 19 песен. Ты что, охренел, Юра? Но ты же взрослый мальчик, ты можешь песню написать, ты можешь книжку написать, пьесу можешь написать, сценарий, ты все можешь, да ты музыкант, ты встанешь в переходе – тебе подадут. А куда я его, если сейчас перестану показывать? Он встанет в очередь за бесплатным супом».
По материалам программы Евгения Додолева «Мимонот» на Радио Медиаметрикс
16 мая 2018 г.
Полный текст интервью на mediametrics.ru