Все брендовые сетевые магазины объединены в одну мультиформатную компанию современной розничной торговли Х5 Retail Group. В настоящее время этой компанией ведутся разработки по технологии видеоаналитики и компьютерного зрения. Программа будет изучать покупателей и предполагает повысить товарооборот более чем на 20%.
Директор Х5 Retail Group по взаимодействию с органами власти Станислав Наумов, предложил разработать специальное предложение к программе компьютерного зрения для определения возраста и пола покупателей.
Это предложение было им озвучено на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
Целью такой разработки явилось желание, чтобы система, распознав покупателя, предоставила ему внеочередное обслуживание, чтобы не кассир на кассе определял, кого отпустить без очереди.
Наумов добавил, что для внедрения такой технологии необходимо будет получить доступ ко всем персональным данным граждан страны.
Дмитрий Медведев одобрил эту инициативу и предложил руководству компании Х5 Retail Group сформулировать техническое задание.
Озвученная инициатива обсуждалась на встрече кабинета министров, посвященной реформе пенсионной системы.
Неужели для того, чтобы обслужить пенсионера у кассы без очереди, нужно создавать сложнейшие IT-технологии?
Зачем Медведев дает «добро» торговым монстрам иметь все персональные данные граждан?
Для чего крупные торговые сети собираются изучать биометрические данные населения?
На все эти вопросы ответов пока нет. Есть только догадки.