Страшная и пугающая на вид картина с чудовищными фигурами недолюдей будто предвещает апокалипсис, но что же она значит на самом деле?
Темное и загадочное произведение кисти испанского гения Сальвадора Дали «Сотворение чудовищ» было написано в 1937 году и сейчас находится в Чикагском Институте Искусства. Слоган «Сон разума рождает чудовищ» идеально описывает каждый мазок кисти на этой картине.
Для Дали 1936-1937 годы стали в определенном отношении переломными, он разрывает свои отношения с компанией художников-сюрреалистов, так как их взгляды на некоторые вопросы (основным из которых стала политика) фактически противоположны. В 1937 году Сальвадор Дали переезжает в Италию, где поддается вдохновению от природы, простоты пейзажей, жаркого солнца и картин времен Ренессанса.
Скульптуры, обнаженные женские тела с правильными пропорциями, детализированная красота природы – он наблюдает это на полотнах и частично начинает добавлять эти элементы в собственные произведения. На картине «Сотворение чудовищ» можно увидеть не одно подтверждение этому, в частности на примере изображенных человеческих тел и цветового решения, не похожего на более ранние произведения Сальвадора Дали. Но все равно работы остаются по-прежнему наполненными множеством загадочных символов и неоднозначно воспринимаемых фигур.
Полуразмытые профили, будто статуи, выточенные из камня. Стихия земли, пожирающая человеческие тела и пламя, уничтожающего все на своём пути. Жираф в огне - символ, в точности повторяющийся на двух картинах Дали, вторая из которых так и называется «Жираф в огне» и была написана раньше (1936-1937гг). Они олицетворяют приближающуюся войну, которую предугадывал художник.
Всепоглощающее разрушение, смерть и огонь. Горящий жираф считается символом начала Второй мировой войны. Пылающее небо, пламенеющая земля, в центральной части картины можно встретить отголоски кубизма, ранее имевшего влияние на работы Дали. Вокруг и внутри кубического предмета в центре располагаются три фигуры: крупный торс женщины с лошадиной головой, девушка с маской кошки и ангельскими крыльями, поддерживающая голову темного, ослабленного тела, вероятно умирающего.
Ангелы для Сальвадора Дали являлись чем-то священным, обозначением чистоты, света и неземного бытия. Отдельные же части тела, как торс, голова или тела лишенные чего-то стали для него признаком свободы. Свобода и ангельская чистота – что более точно может стать противовесом войны, желанием и способом спастись от нее.
Среди мелких деталей на картине можно также разглядеть песочные часы, каменную руку, будто отрезанную от скульптуры, пустой графин воды и батон хлеба. Последние два предмета интерпретируются Дали, как голод, жажда и страх бедности и нищеты.
Столь детально и страшно описанное предсказание Сальвадора Дали оказалось верным, уже через пол года (1938г) после окончания второй картины произошел Аншлюс (Австрия насильственно была присоединена к территории Германии).
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.