Было обычное утро. Жена приготовила завтрак и убегала на работу. Я сидел на кухне и просматривал свои записи, а шестилетний Олег еще лежал в кровати. Сегодня была моя очередь везти его в садик.
– Олежка, вставай! – позвал я сына.
– Доброе утро, – прихрамывая на левую ножку, сын вышел ко мне.
– Как твоя коленка? Не прошла? – спросил я.
– Нет, болит, – замотал головой Олег и пошёл умываться.
Колено болело уже пару дней. При этом сын не мог вспомнить причину, и не было никаких следов – ни синяков, ни ссадин. Я посмотрел вслед Олежке. От вида прихрамывающего сына защемило сердце.
Мы шутили с женой, что наш Кузнечик научился прыгать раньше, чем ходить. Олег всегда носился вприпрыжку, очень любил прыгать, особенно с высоты. Прыгал на диване, со спинки кровати. Неугомонный ребенок! Взлетал по лестнице через две-три ступеньки. А когда в его детсадовской группе появился батут, нам крепко доставалось от воспитательницы за его непослушание.
После завтрака я отвез сына в садик, но предупредил воспитательницу о "травме" и попросил ограничить Олега в движениях. И ему наказал строго – вести себя спокойнее. Но его уже не нужно было уговаривать – боль усилилась.
О такой болезни я слышал впервые. Поражается тазобедренный сустав. Причины могут быть разные – инфекционные заболевания, травмы, большие нагрузки на сустав, смещение 4-го поясничного позвонка... Нарушается кровоснабжение головки бедренной кости и питание ее суставного хряща. Затем – постепенная потеря костной ткани, омертвение (некроз) и разрушение сустава. У взрослых эта болезнь называется АНГБК – асептический некроз головки бедренной кости.
В гипсе Олежка провел три месяца, еще полгода ходил на костылях для разгрузки сустава. Прописали витаминно-минеральные комплексы, физиотерапевтические процедуры. Но все равно результат лечения нас не радовал. Хотя Олег перестал жаловаться на боль, он все равно продолжал прихрамывать на левую ногу. К тому времени я изучил много материалов о болезни Пертеса, и знал – отсутствие боли может ни о чем не говорить.
Прошло еще несколько месяцев. Ситуация не улучшалась, Олег продолжал хромать, а рентген показал, что сустав не восстановился полностью. В больнице один из врачей посоветовал обратиться в Москву, в специализированный медцентр, и я поехал туда на консультацию.
Встретился с главным врачом, кандидатом медицинских наук Волковым Евгением Егоровичем. Узнал, что Центр обладает уникальным запатентованным способом безоперационного лечения. Работают более 12 лет, сотрудничают с Пекинским госпиталем безоперационного лечения АНГБК Хуанчен. Методика заключается в комплексном воздействии на поврежденный сустав. Специальные упражнения помогают сформировать округлую головку бедренной кости. Фитопрепараты (по прописи известного в России травника Гордеева) снабжают организм необходимыми веществами для восстановления костной ткани. Плюс терапия специальным аппаратом «Остеон-1» – он вырабатывает электрические импульсы, стимулирующие рост костной ткани. Эти импульсы физиологичны – они такие же, которые возникают в костной ткани при естественных мышечных нагрузках. Конечно же, разгрузка тазобедренных суставов – пришлось Олегу еще походить на костылях.
За полтора года мы прошли шесть лечебных курсов. Мы попали к отличным специалистам. Сустав восстановился полностью, Олежка больше не хромает. Но теперь и не прыгает как раньше – осторожничает. А мы с его мамой благодаря новым знаниям стали уделять здоровью больше внимания. Жена отвечает в семье за здоровое питание, а я – за спорт. Иногда берём сына на пробежки – начинаем пока с коротких дистанций. Но думаю уже в ближайшем будущем записать его в спортивную секцию. А ещё через год-другой наш Кузнечик окончательно забудет о своей болезни.
Больше статей в нашем блоге.