Найти тему
ИЗ ДОСКИ

Воображаемый друг ребенка

Оглавление

Почему дети заводят воображаемых друзей?

Семь из десяти детей до 7 лет имеют воображаемого друга. Почему? Потому что воображаемые друзья помогают ребенку лучше постигать особенности новой реальности, с которой им приходится сталкиваться, когда они растут. Такие друзья помогают ребенку лучше адаптироваться в нашем безумном и хаотичном мире. На самом деле воображаемые друзья даже полезны для детей.

• Они помогают детям выражать свои чувства: негативные и позитивные.


• Они помогают детям проецировать свои конфликты, страхи и фобии на воображаемого друга.


• Они могут помочь ребенку регулировать свои эмоции. Например, воображаемому другу Тиму тяжело делиться своими игрушками. Вы можете использовать это, чтобы спросить ребенка, почему Тиму так трудно делиться. Ваш ребенок будет охотнее делиться игрушками сам, если не обвинять его напрямую. Тим – вот кто виноват, и он должен исправиться. А ребенок может помочь Тиму научиться делиться и в процессе этого научиться сам.


• Они помогают детям увидеть чужие точки зрения. Даже если друг – воображаемый, ваш ребенок учится видеть вещи с иной точки зрения. Если Тим боится делать что-то, то вы можете научить ребенка, как Тиму можно справиться со сложной ситуацией.


• Воображаемые друзья могут вселить чувство уверенности в ребенка. Когда его воображаемый друг решит сложную ситуацию и преуспеет в этом, ваш ребенок поймет, что страхи или другие проблемы не являются препятствием, которое невозможно преодолеть.

Воображаемые друзья и развитие ребенка

Воображаемые друзья могут играть в развитии вашего ребенка очень важную роль. Представляя людей и фантастические миры, ваш ребенок лучше справляется с реальностью, которая его окружает.

Воображаемый друг может быть признаком того, что вашему ребенку нужны настоящие друзья, чтобы играть с ними. Дети, которые более подвержены к созданию воображаемых друзей – это те, кто не имеет сестер и братьев.

Некоторые исследования также показали, что дети с уровнем интеллекта выше среднего показателя имеют тенденцию к созданию мнимых друзей.

Если малыш ощущает себя одиноким, тогда он может быть более склонен к тому, чтобы завести воображаемых друзей.

У родителей нет никаких причин волноваться, если ребенок говорит с тем, кого они не могут увидеть. На самом деле воображаемые друзья могут оказаться весьма полезными для познавательного и социального развития. Это доказали исследования.

• Дети с воображаемыми друзьями обладают лучшими социальными навыками.
• Они имеют тенденцию быть менее застенчивыми и робкими, чем другие дети.
• У них развиваются коммуникативные навыки, которые имеют тенденцию быть выше среднего.
• Они обладают хорошими творческими способностями и проявляют склонность к эмпатии.
• У них лучше развивается логическое мышление и когнитивные навыки.

Как должны родители реагировать на воображаемых друзей?

Исследования показывают, что дети с воображаемыми друзьями вырастают более творческими, они высказывают впоследствии интерес к искусству, поэзии, музыки или другому виду художественного выражения.

Просто потому, что ваш ребенок говорит с тем, кого вы слышать или видеть не можете, не значит, что нужно быстрее бежать к ближайшему психиатру и поить ребенка лекарствами от шизофрении или психоза. Наличие воображаемого друга – это довольно часто встречающееся явление у детей в возрасте до 7 лет. Поэтому родители не должны вмешиваться и высмеивать своего ребенка.

Но даже если вы утверждаете, что это мило, что у малыша есть воображаемый друг, вы не должны поощрять или подавлять такие отношения. Просто наблюдайте и анализируйте, тогда вы поймете хорошее или плохое влияние на вашего ребенка оказывает этот воображаемый друг. Внимательно прислушивайтесь к разговорам, которые ребенок ведет с воображаемым другом. Вы сможете лучше узнать вашего ребенка и сможете вмешаться, если это станет необходимым.

Родителям также следует ограничить количество времени, которое ребенок проводит с воображаемым другом. Позвольте ему играть и разговаривать с Тимом, но не позволяйте этим отношениям становится единственным источником общения. Возьмите своего ребенка на прогулку, поиграйте с ним или посетите то место, где есть много детей примерно его возраста.

Когда следует беспокоиться?

Большинство детей перерастают своих воображаемых друзей, как только идут в школу, или как только они оказываются рядом с другими детьми. Однако даже если воображаемый приятель вашего ребенка все еще не исчезает, пока он находится в школе, у вас нет для беспокойства реальных причин. Но это не относится к следующим моментам.

• Ваш ребенок проводит настолько много времени в своем мире фантазий, что не высказывает никакого интереса к общению с ровесниками.
• Воображаемый друг мешает социализации ребенка.
• Мир фантазий заменяет реальность.
• Вы начинаете замечать, что ваш ребенок приобретает агрессивное поведение из-за этих воображаемых отношений.
• Воображаемый друг говорит вашему ребенку делать вещи, опасные для него и окружающих.

Если вы нашли эти признаки тревожного поведения у своего ребенка, нужно обратиться к специалисту за помощью.