Когда- то в юности мы ездили в пионерский лагерь в качестве вожатых. Мне было тогда около девятнадцати лет. Скажу сразу же, что я была всегда примерной девочкой, слушалась маму , хорошо училась. В то время мы как раз закончили 4 курс педагогического училища.
Как всегда бывает в жизни, притягивают друг к другу разные полюса, минус к плюсу, плюс к минусу, так произошло и со мной. Я познакомилась с «плохим» мальчиком.
Чтобы вырвать его из его «плохой компании», я взяла его с собой в лагерь в качестве вожатого.
Летние денечки бежали друг за другом, мы работали, проводили с рабатами различные мероприятия, организовывали игры и досуг.
И вот, в один прекрасный день нас отпустили на выходной. Мы пошли с ним на пляж, целый день купались и загорали. И тут мой друг, Мишка, говорит мне: «Поражаюсь беспечности людей, раскидывают свои вещи, не следят за сумками, - на что я возразила, - а что может случиться с их вещами?»
Мишка задумчиво кивнул головой и сказал:
- Хм, да мало ли что, да элементарно, украсть может кто–нибудь.
- Украсть? - переспросила я, вытаращив на Мишку глаза.
- Ну да, украсть, - повторил он.
- Да кому это надо то, разве что тебе - пошутила я (догадываясь о его «темных» делишках в плохой компании). И тут мне в голову пришел вопрос, который я непременно посчитала нужным задать Мишке:
- А ты, вот сейчас, например, смог бы украсть у кого – нибудь сумку или кошелек или любую другую вещь?
- Смог, чего тут не смочь то, - ответил Мишка, опуская голову.
А дальше меня как будто бы бес в ребро начал подталкивать, и я стала подначивать Мишку на плохое дело. Не знаю, что во мне играло в тот момент, то ли хотелось проверить, на самом ли деле может Мишка совершить плохое дело, то ли самой хотелось в тот момент острых ощущений. Скажу сразу же, что я не нуждалась тогда особо в деньгах, и подначивала его не с целью наживы, но просто что – то неведомое в тот момент бурлило в моей голове, и страсть греха охватывала мое сердце. Хотя, в глубине души я, скорее всего надеялась, что Мишка испугается и не «купится» на мои подначивания....
Дальше все происходило как во сне. Он мне велел одеваться быстрее и медленно, не оборачиваясь, идти с пляжа. В это время он «стянул» у кого – то сумку, догнал меня, и сказал командным голосом: «Пошли быстрее!»
Что происходило дальше, я помню смутно, как в тумане. Мы шли, а ноги мои еле двигались, были словно ватные. Как же было жутко на душе в тот момент! Жутко, страшно и стыдно одновременно!
В сумке не оказалось никаких материальных ценностей, были кредитные карточки и ключи от автомобиля.
Когда мы все это совершили, я понимала, как же я больно сделала тем людям, у которых пропала сумка!. Я каялась в содеянном, но было уже поздно.
Мы вернулись с выходного дня в лагерь. Мишка спрятал кошелек в сливном бачке санузла. Но к вечеру его нашел директор лагеря. Обратись он в милицию, без труда бы можно было узнать, как попал этот кошелек в лагерь, вычислив, кто в тот день был на выходном. Пришлось бы отбывать уголовное наказание, но этого не случилось, и история замялась.
Замялась для всех, но не для меня.
До сих пор я анализирую свое состояние в тот момент, и те причины, которые заставили меня подталкивать Мишку на кражу. По сути, в этом была виновата только я одна. Однозначный ответ я не могу дать до сих пор на тот вопрос, наверно, в тот момент, я просто впустила беса в душу, как говорится: «Бес попутал» Ведь не даром говорится: «Держи сосуд свой в святости и чистоте, и тогда не подступят к тебе нечистые».
Позже я сама сталкивалась с ситуациями, когда у меня крали сумку, кошелек, телефон, даже залазили в квартиру и крали бытовую технику. И я понимаю, за что мне это было, за тот мой грех юности, о котором мне до сих пор тяжело вспоминать.
Бывали ли вы, уважаемые читатели в такой же ситуации? Или может с вами происходили другие случаи, за которые вы до сих пор себя корите?
Буду признательна, если поделитесь своим мнением в комментариях.