Судовой журнал.
Яхта Kaiija.
1 июня. 6:00 - Прошлой ночью прошли Большие пороги. Местами скорость составляла полметра в минуту. Все-таки прошли.
Яхта Афина шла быстрее нас и прибыла в город Шлиссельбург на 3 часа раньше.
Швартуемся у бетонной стенки. Надо поспать. Потом ставить мачты.
Я проснулся часов в 11. Ребята с Афины к этому времени договорились с краном.
На воде стоял корабль и у него на борту был кран. Нам опять повезло. Мы отдали 1000 рублей за две яхты. Подошли к нему бортом и спокойно поставили мачты.
Нужно было подготовиться к дальнейшему пути по Ладожскому озеру. Докупить продуктов, убраться на лодке и встретить еще одного члена моего экипажа. Его зовут Владимир(есть небольшой яхтенный опыт, общительный, играл в молодежной сборной России по баскетболу)Он должен был прибыть с минуты на минуту.
Крепость была построена еще во времена Киевской Руси. В начале 17 века шведы захватили город. А Петр I во время Северной войны, в 1702 году, отвоевал этот опорный пункт у Швеции. Он, кстати, лично участвовал в штурме.
Потом крепость переименовали в Шлиссельбург - "ключ город". Потому что это был опорный пункт на пути к Балтийскому морю.
А дальше вы знаете: Петр пошел дальше, вышел к морю, основал Санкт-Петербург, и т.д. и т.п.
Но началось все с этого, крепкого Орешка.
На Ладоге
Вова, тем временем прибыл на яхту, и наш флот стартовал в сторону Волги. Курс наш лежал прямо по Ладожскому озеру.
Благо ветер был попутный и яхта легко шла 5-6 узлов. Это была крейсерская скорость для моей яхты, длиной 7,7 метра.
Ветер становился все сильнее и волны раскатывались, как на море. Берега где-то виднелись вдали. Мы не стали рисковать, спинакер не поставили, а установили "бабочку" - такое положение, когда два основных паруса яхты находятся на противоположных сторонах, а ветер дует четко сзади.
Наступил вечер. Мы опять ужинали, любуясь закатом. Солнце садилось между громадами туч, верный признак ухудшения погоды. Нам предстояло пройти еще около 100 миль. Поэтому я решил поспать несколько часов, оставив ребятам управление.
Ира и Дима были на вахте.
Яхта летела по волнам. Я спал в носовой каюте и сквозь сон слушал плеск воды за бортом.
Это непередаваемое ощущение, спать во время движения под парусом. Никаких лишних звуков: только плеск воды и покачивание, как в колыбели.
Правда, мне не так часто удается наслаждаться этими моментами. Всегда нужно быть начеку и следить за изменениями погоды, курса и т.д.
Я проснулся ночью, часа в 3. Вышел на палубу: яхта стремительно слетала с волны, потом переваливалась на следующую.
Ребята сказали, что пока я спал, наша скорость иногда достигала 9 узлов! Это была максимальная скорость, которую мы развили во время перехода из Швеции до Самары.
Отличный результат для семиметровой лодки.
На моей вахте мы стабильно шли 8 узлов. В ночи, постоянно перепрыгивая с волны на волну... Было действительно быстро.
Тем временем, уже стало светать, и стало видно мигающие фарватерные бакены на входе в реку Свирь.
Мы прошли Ладожское озеро.
По ощущениям оно определенно больше похоже на море: берега практически не видно, ветер может разгуляться и тогда волна поднимается очень высокая. Когда идешь по Ладоге, ощущается вся мощь и красота природы.
Подписывайтесь на канал! Новые статьи каждый день: Волго-Балтийский канал, многочисленные шлюзы.. Путешествие в Самару продолжается!
Павел Минаев