Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Крепкий Орешек. Рекорд скорости на Ладожском озере.

Оглавление
Судовой журнал.
Яхта Kaiija.
1 июня. 6:00 - Прошлой ночью прошли Большие пороги. Местами скорость составляла полметра в минуту. Все-таки прошли.
Яхта Афина шла быстрее нас и прибыла в город Шлиссельбург на 3 часа раньше.
Швартуемся у бетонной стенки. Надо поспать. Потом ставить мачты.
Как только причалили, к нам сразу подошел местный житель. Поболтал с Димой обо всем: о городе, жизни на Дальнем Востоке(он родом из Владивостока), и еще много о чем. А я в это время сладко спал после трудной ночи на вахте...
Как только причалили, к нам сразу подошел местный житель. Поболтал с Димой обо всем: о городе, жизни на Дальнем Востоке(он родом из Владивостока), и еще много о чем. А я в это время сладко спал после трудной ночи на вахте...

Я проснулся часов в 11. Ребята с Афины к этому времени договорились с краном.

На воде стоял корабль и у него на борту был кран. Нам опять повезло. Мы отдали 1000 рублей за две яхты. Подошли к нему бортом и спокойно поставили мачты.

Нужно было подготовиться к дальнейшему пути по Ладожскому озеру. Докупить продуктов, убраться на лодке и встретить еще одного члена моего экипажа. Его зовут Владимир(есть небольшой яхтенный опыт, общительный, играл в молодежной сборной России по баскетболу)Он должен был прибыть с минуты на минуту.

Петр I смотрит прямо на крепость Орешек, у которой очень богатая история.
Петр I смотрит прямо на крепость Орешек, у которой очень богатая история.
Крепость Орешек.
Крепость Орешек.
Крепость была построена еще во времена Киевской Руси. В начале 17 века шведы захватили город. А Петр I во время Северной войны, в 1702 году, отвоевал этот опорный пункт у Швеции. Он, кстати, лично участвовал в штурме.
Потом крепость переименовали в Шлиссельбург - "ключ город". Потому что это был опорный пункт на пути к Балтийскому морю.
А дальше вы знаете: Петр пошел дальше, вышел к морю, основал Санкт-Петербург, и т.д. и т.п.
Но началось все
с этого, крепкого Орешка.
-4

На Ладоге

Вова, тем временем прибыл на яхту, и наш флот стартовал в сторону Волги. Курс наш лежал прямо по Ладожскому озеру.

Благо ветер был попутный и яхта легко шла 5-6 узлов. Это была крейсерская скорость для моей яхты, длиной 7,7 метра.

Ветер становился все сильнее и волны раскатывались, как на море. Берега где-то виднелись вдали. Мы не стали рисковать, спинакер не поставили, а установили "бабочку" - такое положение, когда два основных паруса яхты находятся на противоположных сторонах, а ветер дует четко сзади.
Настоящее море!
Настоящее море!
Вот так выглядит "бабочка" на яхте.
Вот так выглядит "бабочка" на яхте.

Наступил вечер. Мы опять ужинали, любуясь закатом. Солнце садилось между громадами туч, верный признак ухудшения погоды. Нам предстояло пройти еще около 100 миль. Поэтому я решил поспать несколько часов, оставив ребятам управление.

Очередной закат
Очередной закат

Ира и Дима были на вахте.

Яхта летела по волнам. Я спал в носовой каюте и сквозь сон слушал плеск воды за бортом.

Это непередаваемое ощущение, спать во время движения под парусом. Никаких лишних звуков: только плеск воды и покачивание, как в колыбели.
Правда, мне не так часто удается наслаждаться этими моментами. Всегда нужно быть начеку и следить за изменениями погоды, курса и т.д.

Я проснулся ночью, часа в 3. Вышел на палубу: яхта стремительно слетала с волны, потом переваливалась на следующую.

Ребята сказали, что пока я спал, наша скорость иногда достигала 9 узлов! Это была максимальная скорость, которую мы развили во время перехода из Швеции до Самары.

Отличный результат для семиметровой лодки.

На моей вахте мы стабильно шли 8 узлов. В ночи, постоянно перепрыгивая с волны на волну... Было действительно быстро.

В темноте скорость ощущается еще сильнее
В темноте скорость ощущается еще сильнее
Тем временем, уже стало светать, и стало видно мигающие фарватерные бакены на входе в реку Свирь.
А волны проносились все стремительнее
А волны проносились все стремительнее

Мы прошли Ладожское озеро.

По ощущениям оно определенно больше похоже на море: берега практически не видно, ветер может разгуляться и тогда волна поднимается очень высокая. Когда идешь по Ладоге, ощущается вся мощь и красота природы.

Рассвет...
Рассвет...

Подписывайтесь на канал! Новые статьи каждый день: Волго-Балтийский канал, многочисленные шлюзы.. Путешествие в Самару продолжается!

Павел Минаев