Многие владельцы небольшого бизнеса предпочитают вести продвижение сайта самостоятельно и бесплатно, не прибегая к услугам веб студий или частных мастеров. И мотивация очень даже понятна:
- веб студии выставляют нереальные счета, которые начинающие бизнесмены или владельцы небольших предприятий просто не в состоянии оплатить;
- частный веб мастер не предоставляет ни договора, ни юридического адреса. В итоге деньги потрачены, результатов нет или не те, которые ожидали, куча непонятных отчетов о якобы проделанной работе и испарившийся «мастер».
Но как это работает в 2018 году и что собой представляет современное SEO, представляют не все. В этой статье будет приведена пошаговая инструкция, как можно раскрутить проект самостоятельно и бесплатно. Сроки и затраты на самостоятельное продвижение будут зависеть только от вас, вашего бюджета и потраченного времени.
КРАТКАЯ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАК РАСКРУТИТЬ САЙТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
При отсутствии самого сайта, я полагаю, вопрос самостоятельной раскрутки и не возник, поэтому будем считать, что проект уже есть и его просто нужно продвинуть в ТОП 10 поисковых систем Яндекса и Гугла. И первое что необходимо сделать, это понять с кем мы будем конкурировать и во что нам эта конкуренция обойдется, затем, следуя хорошим манерам, представить наше детище поисковикам и отвоевать свою аудиторию.
- Анализ конкурентов и разработка собственной стратегии
Прежде всего, необходимо понять, как действую успешные конкуренты, какие методы используют, какие средства вкладывают. Это нужно для понимания, какие методы использовать вам, и какие средства затрачивать. Разработайте стратегию продвижения своего бизнеса в интернете и следуйте ей. - Оптимизация сайта под поисковые системы
Это обширная тема, обязательно напишу отдельную статью, пока буду краткой. В этот пункт необходимо включить:
- Сбор семантического ядра, кластеризация запросов по страницам и создание удобной и понятной структуры сайта;
- Оптимизация работы сервера (корректность кодов ответов сервера, скорость загрузки);
- Безопасность, использование https протокола;
- Создание актуального контента, релевантного запросам пользователей и публикация их на сайте, исключение дублей страниц и контента;
- Юзабилити (удобство для пользователя), кросс-браузерность (корректное отображение сайта во всех браузерах), адаптивный дизайн (сайт должен хорошо смотреться на всех устройствах, как на мониторе компьютера, так и на мобильном телефоне).
- Внешняя оптимизация ресурса, эта тема подробна раскрыта здесь - Знакомство сайта с ПС
Все очень просто. У Яндекса и Гугла есть специальные инструменты для веб мастеров, это Яндекс вебмастер и Google Search Console Нужно там авторизоваться (если еще не зарегистрированы, то зарегистрироваться) и добавить ссылку на свой сайт. Обе системы попросят вас подтвердить права на ресурс, для этого предложат добавить файл с идентификатором в папку на хостинге или прописать мета тег в исходном коде сайта. После подтверждения ПС будут знать, что появился новый сайт, и постараются быстрей навестить его, т.е. проиндексировать страницы - Помощь ПС в понимании ваших целей и задач
Владельцы бизнеса ставят перед собой разные задачи, поэтому лучше сразу донести до понимания ПС какие страницы сайта нужно индексировать, какие не нужно. Для этого существует файл robots.txt, в котором прописываются запреты и разрешения к индексации, например через директиву User-agent можно указать каким роботам разрешено посещать страницы, каким нет. Директива Disallow запрещает к индексации, это нужно, например, для страниц с конфиденциальными данными, дубликатами страниц, сервисных страниц, разнообразных логов и др. И наоборот директива Allow – разрешает к индексации. В некоторых случаях директивы используются вместе.
Полную информацию об использовании файла robots.txt и значения директив можно получить на странице Яндекс помощь
Используйте файл sitemap.xml, тем самым вы облегчите поисковому роботу находить страницы сайта. Особенно актуально, если у вас на сайте большое количество страниц, есть страницы без навигационных ссылок или на сайте большая вложенность (оптимальная вложенность – когда с любой страницы сайта можно добраться до любой другой, с помощью не более 3 кликов). - Привлечение и удержание пользователей на сайте
Только пользователь, своим поведением на сайте, сможет доказать поисковикам, что ваш сайт интересный и полезный. У ПС свои системы статистики, именно по ним они отслеживают поведение пользователей на сайте и определяют, какие сайты достойны, быть на первых строчках в органической выдаче. Продумайте, что интересно вашей аудитории и предоставьте им это на страницах продвигаемого сайта. Если это продажи – предоставьте полную информацию о компании: адреса, телефоны, сертификаты, условия оплаты, доставки и др. информацию о товарах: фото, цены, описания, технические характеристики и др. Если ресурс информационный, то только свежие новости и актуальные статьи и т.д. - Увеличение каналов обратной связи с пользователями
У всех свои привычки, кому-то удобней общаться в соц. сетях, кому-то по телефону, кому-то по почте. Поэтому чем больше каналов связи предоставляет ваш сайт, тем больше пользователей обратятся к вам. - Не поисковый трафик
Добавляйте больше источников трафика: социальные сети, мессенджеры и веб приложения, e-mail рассылки, Реkлама и др. Все что вам доступно. Чем больше источников различного трафика, тем лучше для SEO и лучше для вас. - Статистика, аналитика и доработки
В специальных инструментах по сбору статистики и аналитики от ПС можно получить много информации о поведении наших пользователей. Отслеживаем откуда приходят, какие страницы им интересны, точки входа и выхода с сайта, показатель отказов, время на сайте, глубину просмотра и т.д. Нам важно понимать находят ли посетители нужную информацию, доходят ли до цели совершая конверсионные действия, что им мешает, что помогает. Ну и действуем соответственно.
Современное SEO продвижение сайта в 2018 году - это комплекс работ, цель которых привести, заинтересовать и удержать пользователя, путем постоянного улучшения качества сайта и расширения границ. Поэтому крайне важно уделять массу времени на внедрение и проверку новых гипотез и теорий, построение стратегий и анализ результатов.
На этом краткая пошаговая инструкция как продвигать сайт самостоятельно в 2018 году закончена, позже обязательно напишу более подробно о каждом пункте в отдельности. Надеюсь статья поможет вам двигаться вперед, если есть вопросы, оставляйте в комментариях.